Различают механические передачи зацеплением и трением [1 с. 19; 3 с.18].
Изучению механических передач предшествует изучение видов трения в машинах.
При изучении деталей передаx следует обратить внимание на функциональные отличия вала и оси. Так, претерпевающие только изгибные деформации оси бывают вращающимися и неподвижными; валы конструктивно мало отличаются от осей, но обязательно воспринимают крутящий момент [ 1 с. 31; 3, с.27; ].
Соединяются детали передач с валами посредством дополнительных элементов, называемых шпонками, либо за счёт профильных углублений и выступов на валу и детали, образующих шлицевое соединение [1 с.33].
Для соединения валов, расположенных на одной оси, служат муфты. В строительных машинах применяются, главным образом, постоянные и подвижные, сцепные, предохранительные и обгонные муфты [1, с.37; 3, с.31].
При изучении опор валов [1, с. 35; 3, с.27] следует учесть, что подшипники качения рассчитываются по условию обеспечения динамической грузоподъёмности:
где C - динамическая грузоподъёмность (постоянная
радиальная для шариковых или осевая для упорных и радиально-упорных подшипников
нагрузка, которую подшипник выдерживает за 106 оборотов);
Q - расчётная нагрузка на подшипник, зависящая от радиальной и осевой сил, реакции на опоре, степени нагрева опоры и других параметров;
L - суммарное число миллионов оборотов вала до появления признаков усталости в подшипнике;
- показатель степени, равный 3,0 для шариковых и 3,33 для роликовых подшипников.
6. Какие параметры влияют на КПД самотормозящей наклонной плоскости?
7. Как определяется передаточное отношение в зубчатых и ременных передачах?
8. Что такое фрикционная передача?
9. В чём принципиальное различие конструкции фрикционных вариаторов?
10.Приведите основные кинематические параметры зубчатой прямозубой передачи.
11.Перечислите достоинства и недостатки клиноременных передач.
12.Каким образом определить диаметр звёздочки цепной передачи?
13.Объясните условия применения и конструктивные особенности червячной передачи.
14.Сделайте сравнительный анализ расчёта вала и оси.
15.Назовите предназначение муфт? Приведите примеры использования муфт и их условное графическое обозначение.
16.Какие подшипники применяют в механических передачах? Приведите методы расчёта подшипников скольжения и качения?
Приводом, называют агрегат, состоящий из двигателя и вспомогательных систем, обеспечивающих движение механизмов машины.
Однодвигательные и многодвигательные приводы нашли широкое применение в строительных машинах.
При изучении этой части темы следует обратить внимание на преимущества и недостатки однодвигательных и многодвигательных приводов строительных машин, а также иметь чёткое представление о режимах работы приводов [3, с.11-18].
Изучая гидравлические приводы строительных машин, необходимо уяснить принципиальное различие гидрообъёмных и гидродинамических передач, являющихся силовой частью гидроприводов [1, с.59; 3, с.42].
Основные виды ходового оборудования строительных машин изложены в [1, с. 69; 3,с. 51]. Так как наибольшее распространение в строительных машинах получили пневмоколёсные и гусеничные движители, рекомендуется изучить их конструктивные особенности, а так же тяговый расчёт пневмоколёсных и гусеничных машин [1, с 70; 2, с. 84; 3, с. 55].
Системы управления строительных машин разделяется на две основные группы: системы основного действия (механические и гидравлические) и приводы управления с усилителями (гидравлические, пневматические и электрические). При изучении систем управления непосредственного действия необходимо обратить внимание так же на способы увеличения усилия оператора, прикладываемого к рычагам управления [1, с. 74; 2, с.92; 3, с.57].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.