Строительные машины относятся к группе технологических и транспортирующих машин. Например, бетономешалки, дробилки, машины для земляных работ и другие относятся к технологическим машинам; автомобили, тракторы, конвейеры и пневматические установки – к транспортирующим машинам.
Понятие машина включает в себя устройство или комплекс устройств, предназначенных для выполнения трудовых функций человека.
Простая грузоподъёмная машина – электрореверсивная лебёдка состоит их электродвигателя 7, упругой муфты 6, тормоза 5, редуктора 8, барабана 4, на который навивается стальной канат 3, блока 2 и крюка 1 (рисунок 1).
Лебёдка обеспечивает одну трудовую операцию – подъём (опускание) груза на крюке.
Автопогрузчик (рисунок 2а) состоит из пневмоколесного ходового устройства с передними ведущими двухскатными колесами 2 и задними управляемыми односкатными колесами б, фронтального гидравлического грузоподъемника 3 со сменным рабочим органом, противовеса 5, двигателя внутреннего сгорания 4, механической автомобильной трансмиссии механизма передвижения, гидросистемы грузоподъемника и системы управления. Противовес обеспечивает собственную и грузовую устойчивость движущегося погрузчика. Основным рабочим органом автопогрузчиков является вилочный подхват в виде двух-трех изогнутых под прямым углом стальных брусьев, которые подводятся под груз, размещенный на подкладках. Вилочный подхват подвешивается шарнирно к подъемной каретке 13 грузоподъемника (рисунок 2 б).
Грузоподъемник имеет основную раму 9, шарнирно прикрепленную к раме машины. Внутри основной рамы на катках
перемещается выдвижная рама 12, вдоль направляющих которой на роликах
перемещается грузовая каретка 13 с прикрепленным к ней рабочим органом 7.
Каретка подвешена на двух грузовых цепях 7, которые огибают звездочки 8 на выдвижной
раме 12, закрепляются на основной раме 9 и образуют двукратный полиспаст для
выигрыша в скорости. При перемещении выдвижной рамы гидроцилиндром
11 вверх каретка и груз поднимаются
со скоростью вдвое большей скорости
штока гидроцилиндра. Основная рама грузоподъемника может отклоняться от
вертикали двумя гидроцилиндрами 10 двустороннего действия: вперед "от
себя" на угол до 3...50 для облегчения захвата и разгрузки груза и назад "на себя" для обеспечения
устойчивого положения груза при транспортировке.
Структурно строительная машина состоит из следующих частей: двигатель, силовая передача, рабочий орган, несущая рама (платформа, шасси), механизм передвижения, механизмы управления (рисунок 3).
Механизмы передвижения у стационарных машин отсутствуют (например, у винтовых конвейеров, пневмотранспортирующих установок, дробилок и т.д.).
Машины, заменяющие ручной труд в одной операции данного технологического процесса, обеспечивают частичную механизацию строительства (например, краны обеспечивают частичную механизацию при устройстве монолитных конструкций, кровельных работ, кирпичной кладки стен и перегородок и т.д.)
Комплексная механизация строительства – это применение машин на всех этапах технологического процесса, а труд человека заключается в управлении этими машинами (земляные работы, некоторые виды штукатурных и отделочных работ и т.д.).
1. Укажите роль машин в промышленном и гражданском строительстве.
2. Дайте определение понятию "машина".
3. Приведите примеры структурных схем самоходной и стационарной машины.
4. Охарактеризуйте виды механизации и автоматизации строительного производства.
5. Перечислите прогрессивные направления в развитии и совершенствовании строительных машин.
Каждая машина состоит из механизмов. Механизм – это кинематическая цепь элементов (деталей), один из которых закреплён, а остальные совершают относительно него определённые движения.
Энергия от двигателя к органам строительных машин передаётся посредством механизмов, называемых передачами
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.