Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Владимирский государственный университет
Кафедра экономики и управления инвестициями и инновациями
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинг»
«Разработка плана маркетинга
инновационно-активного предприятия»
Выполнили:
ст. гр. ЭУТ-106
Шлыкова Н.С.
Шишкина К.С.
Проверил:
Скуба Р.В.
Владимир 2008
Содержание:
1. Резюме 3
2. Оценка текущей маркетинговой ситуации 4
3. Формирование маркетинговой стратегии 21
4. Разработка маркетингового комплекса и программы действий 24
5. Организация и управление маркетинговой деятельностью 40
Список используемой литературы 45
Приложение 1
1. РЕЗЮМЕ.
С 2007 года в Гусь - Хрустальном успешно работает туристическая фирма ИП «Гусь - тур». Благодаря оптимальному планированию, грамотной стратегии и профессионализму трудового коллектива наша организация занимает устойчивое положение на туристском рынке и, как следствие, нам доверяют все больше клиентов и деловых партнеров.
Большое внимание наша фирма уделяет маркетингу. Маркетинг нужен нашей фирме для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счет производства и продажи именно тех услуг, которые нужны потребителю и отказа от тех, которые никому не нужны. Так же маркетинг дает возможность нам успешно конкурировать с крупными компаниями за счет внимания к каждому потребителю. Тесное взаимодействие с покупателем и оперативное реагирование на его пожелания является основным конкурентным преимуществом нашей фирмы. А для того, чтобы в полной мере воспользоваться данным преимуществом, необходимо постоянно отслеживать изменения в предпочтениях потребителей (с помощью маркетинговых исследований) и разрабатывать модификации товаров в соответствии с выявленными пожеланиями покупателей (с помощью реализации функций маркетинга). Также разработка плана маркетинга помогает повысить эффективность работы нашего предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения.
В настоящее время перед нашей фирмой открываются большие возможности, т.к. ситуация на туристском рынке Гусь - Хрустального складывается достаточно благополучно. На протяжении нескольких последних лет стабильно увеличивается количество путешествующих, а следовательно спрос на услуги нашей фирмы будет непременно расти, но при этом увеличится и число конкурентов. Поэтому, чтобы удержать и расширить свою рыночную долю наша фирма за счет разработки новых туров и повышения качества оказываемых услуг, а также высококвалифицированного состава специалистов, знающих свое дело, планирует занять лидирующие позиции на туристическом рынке, став одной из крупнейших компаний в городе.
Несмотря на то , что наша фирма занимается туристским бизнесом сравнительно недолго, она успешна и довольно прибыльна. Поэтому мы ожидаем в дальнейшем увеличение объемов продаж наших услуг, а следовательно и увеличение объема выручки. Для этого наша фирма намерена увеличить затраты на маркетинговую деятельность, особенно на рекламу и стимулирование сбыта (примерный уровень затрат на маркетинговую деятельность 504500 тыс. руб.).
2. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СИТУАЦИИ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.1.1 Основные сведения о предприятии
На туристическом рынке страны фирма ИП «Гусь-тур», занимающаяся организацией путешествий за рубеж и по России, работает с 23 января 2007 года. Компания имеет лицензию на турагентскую деятельность, а также сертификат соответствия на предоставление этого вида услуг.
Юридический адрес: Адрес регистрации: Россия, 601501, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, ул. Муравьева-Апостола, д.19,кв.82
Почтовый адрес: Россия, 601501, Владимирская область, г. Гусь-Хрустальный, Теплицкий пр-т, д.58, кв. 67
Организационно-правовая форма компании - индивидуальное предпринимательство , поэтому уставного капитала у фирмы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.