Маркетинговые стратегии развития услуг оператора сотовой связи

Страницы работы

Содержание работы

Управление маркетингом

Модуль 2

Анищенко Ирина, Группа з 4077-41

Кейс 5

1.   На мой взгляд, у российских бизнес-сетей были выбраны такие маркетинговые стратегии, как  развитие первичного спроса- увеличение клиентуры за счет привлечения новых пользователей товара, увеличение частоты покупок среди имеющихся пользователей, нахождение и продвижение новых способов товара, так и увеличение доли рынка- совершенствование услуги. Насколько я я понимаю, на сегодняшний день Top4top уже не существует. Мне удалось найти в Интернет некоторые замечания по этой сети конкретно, и лишь несколько скриншотов- поэтому судить достаточно тяжело. Первое впечателение- непонятно, что сайт для бизнесменов, на тех скриншотах, которые я видела отображалась реклама фильмов, идущих в прокате. Зачем бизнесмену знать какие фильмы сейчас идут в кинотеатрах? Возможно, его это должно интересовать, если рассматривать его в роли друга, мужа, отца, но не бизнесмена. На сайте должна отображаться сугубо деловая информация: последние политические, экономические новости, курс валют и т.д.  Кроме того, удобный интерфейс в спокойных «деловых» тонах, отсутствие глюков и т.д.  Сайт Rb.ru оставил у меня вполне приятные впечатления, особенно порадовал раздел офисные шутки, хотя не до конца уверена в уместности и эффективности раздела  «тайный соискатель» все таки для этого есть специальные сайты hh.ru, job.ru, сможет ли Rb.ru конкурировать с ними? Если нет, зачем их держать?  Идея контекстной рекламы весьма удачная возможность продвинуть свой продукт, не завоевав врагов. Ведь каждый день приходится закрывать огромное число сайтов, содержащих не интересующую тебя информацию- а здесь «всплывает» только актуальная для тебя информация.

2.  На одном из сайтов я нашла следующий отзыв «Создается впечатление, что сайт был запущен для поддержки уже оплаченной рекламной кампании на ТВ, так как в противном случае трафик ушел бы в никуда, - полагает Михаил Чеканов, эксперт Rambler Media Group. - Но в Интернете, повторюсь, принято делать наоборот. На мой взгляд, сначала стоило бы провести закрытое или полузакрытое тестирование, прежде чем запускать рекламу на массовую аудиторию». Реклама на ТВ достаточно дорого стоит, и факт того, что ее запустили не будучи уверенными, что произведен первоклассный продукт, говорит о плохом управлении. Ссылки с поисковых сайтов за новостями- весьма действенный способ привлечь клиентов, но мне кажется, что на сайт должны попадать не просто «вслед за новостью», а открывать сайт, чтобы узнать все новости, сайт  должен стать домашней страницей для каждого бизнесмена и открываться каждый раз , когда включается компьютер, и менеджер должен знать, что он получает последние мега важные новости, и ему не придется блуждать по страницам yandexа , например, в поиске корректной информации. Я бы предложила распространить рекламу во все сферы жизни бизнесмена ( при том, что мне кажется, они не так уж и часто смотрят ТВ): в магазины деловой одежды, реклама  в зданиях офисов, в печатных изданиях именно деловой направленности (Ведомости, Деловой  Петербург и т.д.).

3.  Идей по третьему вопросу немного: например, раздел «делового юмора» можно просмотреть получив «дозу» рекламы. Объясняется это тем, что еслм деловой человек обращается к разделу офисных шуток- значит у него есть свободное «лишнее» время и он вполне может потретить несколько минут не просмотр рекламы. Но и выбору рекламы в этом случае необходимо подходить особеннососторожно- впрочем это может сделать и сам клиент. Т. Е. наше условие- чтбы увидеть раздел юмора – вы должны просмотреть рекламу, но направление рекламы Вы можете выбрать сами- и предложить ему несколько вариантов- от алкогольных напитков до плюшевых мишек ко дню Св. Валентина.

Кейс 3

Из предоставленной статистической информации можно сделать следующие выводы:

  1. Главным конкурентом будет МТС;
  2. Число пользователей сотовой связи , как и зона покрытия, динамично растут;
  3. Больше всего клиентов (пользователей) у МТС;
  4. Наиболее привлекательный сегмент рынка- бизнесмены;
  5. Лидирующие потребности клиентов (физических лиц):
    1. е-mail;
    2. sms;
    3. mms;
    4. доступ в интернет
    5. Информация
    6. Графика (не до конца понимаю, что имеется в виду под этим словом в сотовой связи)
  6. Лидирующие потребности корпоративных клиентов:
    1. е-mail;
    2. голосовая почта;
    3. доступ в интернет;
    4. информация;
    5. финансовые сводки (считаю, что это тоже можно отнести к «информации»).
  7. МТС затратили больше всего средств на рекламу, но не получили отклика на должном уровне. В отличие от конкурентов.
  8. Затраты на подключение у Билайна самые высокие , а качество сервиса самое низкое;
  9. Самый высокий индекс удовлетворенности и качество сервиса у Мегафона;
  10. Самое низкое качество услуг у МТС.
  11. Основные причины смены оператора:
    1. Цена;
    2. Качество сервиса;
    3. Качество связи.

Похожие материалы

Информация о работе