Управление маркетингом
Модуль 2
Анищенко Ирина, Группа з 4077-41
Кейс 5
1. На
мой взгляд, у российских бизнес-сетей были выбраны такие маркетинговые
стратегии, как развитие первичного спроса- увеличение клиентуры за счет
привлечения новых пользователей товара, увеличение частоты покупок среди
имеющихся пользователей, нахождение и продвижение новых способов товара, так и
увеличение доли рынка- совершенствование услуги. Насколько я я понимаю, на
сегодняшний день Top4top уже не
существует. Мне удалось найти в Интернет некоторые замечания по этой сети
конкретно, и лишь несколько скриншотов- поэтому судить достаточно тяжело.
Первое впечателение- непонятно, что сайт для бизнесменов, на тех скриншотах,
которые я видела отображалась реклама фильмов, идущих в прокате. Зачем
бизнесмену знать какие фильмы сейчас идут в кинотеатрах? Возможно, его это
должно интересовать, если рассматривать его в роли друга, мужа, отца, но не
бизнесмена. На сайте должна отображаться сугубо деловая информация: последние
политические, экономические новости, курс валют и т.д. Кроме того, удобный
интерфейс в спокойных «деловых» тонах, отсутствие глюков и т.д. Сайт Rb.ru оставил у меня вполне приятные
впечатления, особенно порадовал раздел офисные шутки, хотя не до конца уверена
в уместности и эффективности раздела «тайный соискатель» все таки для этого
есть специальные сайты hh.ru, job.ru, сможет ли Rb.ru конкурировать с ними? Если нет, зачем их держать? Идея
контекстной рекламы весьма удачная возможность продвинуть свой продукт, не
завоевав врагов. Ведь каждый день приходится закрывать огромное число сайтов,
содержащих не интересующую тебя информацию- а здесь «всплывает» только
актуальная для тебя информация.
2. На
одном из сайтов я нашла следующий отзыв «Создается впечатление, что сайт был
запущен для поддержки уже оплаченной рекламной кампании на ТВ, так как в противном
случае трафик ушел бы в никуда, - полагает Михаил Чеканов, эксперт
Rambler Media Group. - Но в Интернете, повторюсь, принято делать наоборот. На
мой взгляд, сначала стоило бы провести закрытое или полузакрытое тестирование,
прежде чем запускать рекламу на массовую аудиторию». Реклама на ТВ достаточно
дорого стоит, и факт того, что ее запустили не будучи уверенными, что
произведен первоклассный продукт, говорит о плохом управлении. Ссылки с
поисковых сайтов за новостями- весьма действенный способ привлечь клиентов, но
мне кажется, что на сайт должны попадать не просто «вслед за новостью», а
открывать сайт, чтобы узнать все новости, сайт должен стать домашней страницей
для каждого бизнесмена и открываться каждый раз , когда включается компьютер, и
менеджер должен знать, что он получает последние мега важные новости, и ему не
придется блуждать по страницам yandexа , например, в
поиске корректной информации. Я бы предложила распространить рекламу во все
сферы жизни бизнесмена ( при том, что мне кажется, они не так уж и часто
смотрят ТВ): в магазины деловой одежды, реклама в зданиях офисов, в печатных
изданиях именно деловой направленности (Ведомости, Деловой Петербург и т.д.).
3. Идей
по третьему вопросу немного: например, раздел «делового юмора» можно просмотреть
получив «дозу» рекламы. Объясняется это тем, что еслм деловой человек
обращается к разделу офисных шуток- значит у него есть свободное «лишнее» время
и он вполне может потретить несколько минут не просмотр рекламы. Но и выбору
рекламы в этом случае необходимо подходить особеннососторожно- впрочем это
может сделать и сам клиент. Т. Е. наше условие- чтбы увидеть раздел юмора – вы
должны просмотреть рекламу, но направление рекламы Вы можете выбрать сами- и
предложить ему несколько вариантов- от алкогольных напитков до плюшевых мишек
ко дню Св. Валентина.
Кейс 3
Из предоставленной статистической информации можно сделать
следующие выводы:
- Главным конкурентом будет МТС;
- Число пользователей сотовой связи , как и зона покрытия, динамично
растут;
- Больше всего клиентов (пользователей) у МТС;
- Наиболее привлекательный сегмент рынка- бизнесмены;
- Лидирующие потребности клиентов (физических лиц):
- е-mail;
- sms;
- mms;
- доступ в интернет
- Информация
- Графика (не до конца понимаю, что имеется в виду под
этим словом в сотовой связи)
- Лидирующие потребности корпоративных клиентов:
- е-mail;
- голосовая почта;
- доступ в интернет;
- информация;
- финансовые сводки (считаю, что это тоже можно отнести
к «информации»).
- МТС затратили больше всего средств на рекламу, но не получили
отклика на должном уровне. В отличие от конкурентов.
- Затраты на подключение у Билайна самые высокие , а качество
сервиса самое низкое;
- Самый высокий индекс удовлетворенности и качество сервиса у
Мегафона;
- Самое низкое качество услуг у МТС.
- Основные причины смены оператора:
- Цена;
- Качество сервиса;
- Качество связи.