Повышение эффективности использования строительных машин в эксплуатации возможно по следующим направлениям:
1) Совершенствование системы реализации машин:
a) Совершенствование системы дилерских фирм;
b) Совершенствование системы аренды техники;
c) Совершенствование лизинговых отношений.
2) Организация работ:
a) выбор оптимальных комплектов машин для данной работы;
b) организация оптимального технологического процесса каждой машины;
c) повышения сменности;
d) улучшения внутрисменного использования;
e) Совершенствование планирования и контроль выполнения работ;
f) Совершенствование учета работы строительных машин;
g) Внедрение автоматизированных систем управления в организацию эксплуатации парков строительных машин;
h) Улучшение форм оплаты и организации труда ;
i) Влияние экономических стимулов на эффективность использования строительных машин в организациях;
j) Совершенствование амортизационной политики в целях повышения интенсивности использования парков строительных машин.
3) Формирование комплексных парков строительных машин
a) оптимальный подбор техники;
b) Совершенствование структуры УМ:
i) управления
ii) состава подразделений
4) Совершенстволвание СТЭ строительных машин ( по статье)
Представляемая эксплуатирующими строительные машины организациями отчетная информация с некоторой степенью достоверности, о чем будет идти речь в дальнейшем, позволяет оценить работу парка машин отдельного вида. Для такой оценки применены следующие показатели использования машин по времени и по производительности:
Ксм - коэффициент сменности;
Кк - коэффициент использования календарного времени;
Кип - коэффициент использования парка машин по времени;
Пэ год - показатель годовой выработки машины в натуральном выражении.
Коэффициент сменности Ксм определяется как отношение числа машино-часов Км-ч, отработанных парком машин одного вида, к числу машино-дней Кмр пребывания данного парка в работе, умноженному на продолжительность одной смены (8,2 ч) /Абрамов/.
Ксм = Км-ч/(Кмр*8,2)
Ксм изменяется в пределах от1 до 2, средние значения 1,4-1,6.
Но одного показателя сменности еще недостаточно, чтобы сделать заключение о качестве работы парков машин. Так как этот показатель определяется по работающему парку машин, часть парка может вообще не работать, и это не будет отражаться на коэффициенте сменности. Частично этот пробел можно ликвидировать, если одновременно с коэффициентом сменности учитывать коэффициент использования календарного времени и коэффициент использования парка машин.
Коэффициент использования календарного времениКк в соответствии с "Методическими указаниями по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин Госстроя СССР" определяется из отношения числа часов рабочего времени одной среднесписочной машины Тч к продолжительности соответствующего календарного периода в часах Тк.ч. Т ч рассчитывалось по отчетным данным, а Тк.чпринимается равным 8760, т. е. числу календарных дней в году, умноженному на 24.
Кк = Тч /Тк.ч = 0,2-0,47
На практике иногда пользуются уровнем годовой наработки (выработки) одной среднесписочной машины, выраженной в часах. Этот уровень может быть легко получен путем умножения значений Кк на 8760.
Коэффициент Кк является наиболее комплексным показателем использования парка однотипных машин в году, так как в него входят показатель сменности и показатель использования парка машин.
Коэффициент использования парка Ки.п хотя и не предусмотрен методическими указаниями, на практике используется довольно часто. Его получают делением числа машино-дней Кмр в работе на общее число машино-дней Ксум пребывания в организации по каждой группе машин одного вида.
Ки.п = Кмр /Ксум = 0,50-0,74
По приведенным выше коэффициентам оценивают эффективность использования машин по времени, но для оценки работы машин не менее важно знать также производительность машин в натуральных показателях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.