В условиях отсутствия инвестиций, собственных свободных средств в требуемых объемах, сложности и дороговизны привлечения заемных средств аккумуляция средств в КС позволила бы значительно и резко (в 4—6 раз) увеличить объемы капиталовложений на обновление парка машин и оборудования. Она не требует бюджетных ассигнований и государственных гарантий. Тем более, обновление этого парка за счет амортизационных отчислений при норме амортизации 15% занимает порядка 7 лет, а через КС парк (в сопоставимых объемах) можно обновить 2 раза за 9 лет.
Повышение эффективности использования основных производственных фондов имеет большое экономическое значение, так как позволяет увеличить объем выполняемых работ без изменения парка строительных машин и оборудования. Это достигается в результате интенсивного использования машин и оборудования как в течение нормативного срока их службы, так и за счет его продления.
Основные пути интенсификации использования основных производственных фондов – повышение коэффициента сменности, сокращение сроков ремонтов, ликвидация простоев и т. д. Рост выработки машин в строительстве достигается в основном за счет улучшения внутрисменного использования, так как их среднесуточное время работы за последние 15 лет изменилось незначительно.
Улучшение использования парка строительных машин зависит от правильной организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта машин. В связи с этим важно концентрировать строительную технику в специализированных организациях — трестах, управлениях механизации.
Необходимо также проводить дальнейшую специализацию ремонтных предприятий на основе широкого внедрения агрегатного метода ремонта, осуществлять их строительство в перспективных районах, что позволит снизить расходы и сократить время на транспортирование машин.
В целях сокращения непроизводительного использования основных производственных фондов государство предусматривает такие экономические рычаги, как плата за фонды, нормативы и технико-экономические показатели их использования.
Установление платы за фонды позволило сократить приобретение лишней техники, резко изменило отношение к средствам производства коллективов и руководителей строительных организаций и предприятий.
От степени использования производственных средств зависят общие результаты работы коллектива, например, выполнение плана прибыли и размеры начисляемых фондов экономического стимулирования.
Владельцы фондов — строительные организации, тресты, управления механизации и ремонтно-механических предприятий — вносят в государственный бюджет плату за их пользование. Размер платы за фонды исчисляется по установленным нормам в пределах от 2 до 6 % их среднегодовой первоначальной стоимости без вычета износа и зависит от уровня рентабельности и состава основных фондов организации. Если введение платы за фонды вызовет значительное снижение, плановой расчетной прибыли организации до размеров, не достаточных для образования фондов экономического стимулирования, она может быть временно по решению вышестоящей организации освобождена от платы.
В целях предупреждения создания и сокращения сверхнормативных запасов плата взимается не только с действующих основных производственных фондов, но и со сверхплановых запасов неустановленного оборудования, Наряду с этим предусмотрен ряд льгот для организаций, успешно осваивающих новую технику и вновь вводимые в действие производственные мощности. Не взимается плата за вновь вводимые основные производственные фонды, созданные за счет фонда развития производства в течение двух лет после их ввода в действие, фонды, созданные за счет кредита банка до погашения ссуд, а также предназначенные для очистки водного и воздушного бассейнов и обеспечивающие улучшение охраны труда и производственной санитарии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.