(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
КОНСТРУКТОРСКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Студент: Павлов С.В.
Проверил: Иванин С.В.
МОСКВА 2001 год
2.Разработать:
2.1 Общий вид крана с необходимыми схемами;
2.2 Металлоконструкцию стрелы;
2.3 Механизм изменения вылета опоры;
2.4 Узел грузового барабана;
3.Наименование: Плавучий кран
4.Цель и назначение разработки: Разработка новой конструкции
5.Технические характеристики:
5.1 Грузоподъемность Q =125/60 т
5.2 Длина опоры L = 35 м
5.3 Длина стрелы L=16.5 м
5.4 Скорость подъема груза V г = 7.5 м/мин
5.5 Скорость изменения вылета стрелы V=5.5 м/мин
5.6 Режим работы: Средний
5.7 Тип привода: электрический
6.Источники разработки:
Н.Г. Павлов “Примеры расчетов кранов”
С.А. Казак “Курсовое проектирование грузоподъемных машин”
7.Стадии и этапы разработки:
7.1 Составление технического задания
7.2 Эскизное проектирование
7.3 Рабочий проект, разработка технологии испытаний
7.4 Изготовление опытных образцов
7.5 Коррекция технологии и рабочей документации
7.6 Выполнение эксплуатационной документации
8.Экономические требования:
Определены технико-экономическим обоснованием.
9.Порядок контроля и испытаний:
Испытания проводится согласно разработанной документации.
Приёмка и контроль проводится согласно существующим
ГОСТам и правилам .
10.Технические требования:
10.1 Срок использования крана 10 лет, колебание температур в зоне эксплуатации крана от –50 до +50, относительная влажность до 99% .
10.3 Кран с электроприводом должен иметь автономное питание электроэнергией и устройство для подключения питания к постороннему источнику. Электроприводы крана должны быть рассчитаны на использование электроэнергии переменного тока напряжением 380/220В с частотой 50 ГЦ.
Электрические и кабельные сети должны быть выполнены в соответствии с “ Правилами техники безопасности при эксплуатации электрических подвижных установок напряжением до 500 В и “Правилами устройства электрических установок”. Электрооборудование крана , работающего с разрядными грузами , должно быть выполнено по двухпроводной схеме.
10.4 Конструкция крана должна исключать возможность попадания электронапряжения свыше 36 В на наружные металлические части , в том числе на металлические рукоятки управления.
10.5 Производительность ( рабочая скорость ) крана должна обеспечивать выполнение работ по обслуживанию грузов в минимальное техническое время при допустимых перегрузках груза.
10.6 Органы управления должны быть выведены на отдельные панели в хорошо доступных местах. Органы управления и наладки должны снабжаться надписями поясняющими их назначение и указывающими режим работы.
10.7 Кран должен иметь покрытие или покраску, обеспечивающую защиту от коррозии в любых метеорологических условиях. Конструкция крана должна быть разработана с учетом возможности удаления с их поверхности кислот и ОВ механическим способом.
10.8 Кран должен иметь инструменты и запасные части, необходимые для технического обслуживания на месте.
10.9 Применяемые на агрегатах крана смазки должны выбираться в соответствии с утвержденным перечнем. Смазки должны быть такими, которые получили достаточно широкое применение в отраслях народного хозяйства и приняты на снабжение.
10.10 В агрегатах крана должны быть максимально использованы унифицированные узлы механизмы и отдельные детали . Изготовление агрегатов и комплектующих элементов должно производиться из отечественных недефицитных материалов, соответствующих ГОСТам и ведомственным нормалям. Сортамент применяемых материалов и стандартных деталей должны быть минимален.
10.11 Грузоподъемность и основные параметры крана должны быть достаточными для выполнения работ с разрядными грузами. Грузоподъемность должна соответствовать нормальному ряду грузоподъемностей , рекомендуемому ГОСТ 1575-61 , и быть несколько выше (на 10-15 %) веса поднимаемого разрядного груза , высота подъема крюка должна быть не менее 6-7м.
Режимы работы крана.
Условия нагружения крана и его механизмов в процессе эксплуатации учитываются режимами работы, исходя из которых определяют требования его надежности и безопасности. В настоящее время действует ГОСТ 25835-83 “Краны грузоподъемные. Классификация механизмов по режиму работы.” ( КАЗАК С.А. )
По этому стандарту группу режима работы механизма определяют в зависимости от класса использования и класса нагружения.
Класс использования зависит от общего времени работы за весь срок службы, в течении которого данный механизм находится в действии.
Определим общее время работы за весь срок службы крана:
Траб= tc*nдн*tк.сп=6*250*15=22500ч,
Где tc- средне суточное время работы механизма,ч;
nдн- количество работы дней в году;
tк.сп- срок службы крана до списания;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.