Отчет - это результат самостоятельной творческой работы студента. Он не должен дублировать отчеты других студентов и должен отличаться четкостью построения, убедительностью аргументации, краткостью и ясностью изложения результатов работы, доказательностью выводов, обоснованностью заключения и рекомендаций.
Отчет выполняется в виде текстового документа - брошюры объемом 30-40 страниц, оформленной согласно требованиям ЕСКД к техническим отчетам.
Отчет должен содержать, в порядке вложения в брощюру:
− титульный лист;
− реферат;
− содержание;
- текстовые и графические материалы, перечисленные в содержании.
Образец оформления титульного листа отчета приведен в приложении А.
Реферат (объемом не более 1 стр.) содержит название документа (отчета), ключевые слова, краткие содержание документа и основные выводы, количество страниц, иллюстраций, таблиц, приложений, источников информации.
Содержание оформляется так же, как в любых литературных изданиях. Оно информирует читателя о наименованиях и постраничном расположении последующих текстовых и графических фрагментов отчета, начинается со списка сокращений и условних обозначений и оканчивается списком приложений, а именно:
сокращения и условные обозначения;
− введение;
− разделы основной части;
− заключение;
− список источников информации;
− приложения.
Рубрикационной нумерации подлежат только разделы и пункты (1, 2,..., 1,2,...3.1, 3.2,...) основной части отчета. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А (например: Приложение А, Приложение Б и т.д.).
Каждый из перечисленных фрагментов отчета начинается с новой страницы и его заголовок записывается прописными буквами с выравниванием по центру страницы. Заголовки подразделов (например, 2.1 Функциональная схема автоматизации, 3.2 Условия эксплуатации.... и т.п.) записываются строчными буквами с выравниванием по ширине страницы и отступом красной строки первой и последующих строк, переносы в заголовках не допускаются (образцом может служить заголовок п.1.5 в настоящем издании).
Сокращения и условные обозначения присваиваются понятиям, употребляемым в последующих фрагментах отчета более трех раз.
Допустимый объем введения - 1 страница. Во введении приводятся сведения о месте прохождения практики, ее цели и задачах, тенденциях развития соответствующей отрасли промышленности, место данного предприятия в отрасли, роль данного цеха (отдела) в производственной программе предприятия (учреждения), роль инженеров в обеспечении успешной работы цеха (отдела), краткая характеристика содержания отчета, объекта изучения, результатов практики.
Примерный перечень разделов основной части отчета:
- характеристика предприятия;
- характеристика цеха (отдела, службы, лаборатории, участка, где студент проходил практику на рабочем месте);
-практика на рабочем месте;
- технологическое оборудование цеха (участка). Технологический процесс;
- электрооборудование цеха (участка, технологического агрегата, линии) и средства автоматизации;
- система автоматизации технологического процесса;
- локальные системы автоматики;
- приводы производственных механизмов;
- системы технологического контроля;
- компьютеризация систем управления;
- система электроснабжения цеха;
- информационное обеспечение проектных работ;
- система автоматизированного проектирования;
- материалы, относящиеся к выполнению индивидуального задания;
- теоретические занятия и экскурсии (краткое содержание);
- постановка задач научных исследований и конструкторских разработок;
- выполненные самостоятельно проектные и исследовательские работы.
В разделе "Характеристика предприятия" следует описать назначение и структуру предприятия (учреждения), технологическую схему, мероприятия по повышению эффективности производства, отразить роль инженерных кадров, вопросы организации рационализаторской и изобретательской работы и использования новейших достижений науки и техники.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.