Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра «Предпринимательство и коммерция»
Лабораторная работа № 2
по дисциплине «Теория принятия и реализация управленческих решений»
Тема : «Исследование имитационной модели работы магазина»
Выполнил студент группы З 5077/31 Некрасова А. В.
Принял доцент Павлов Н. В.
«07» декабря 2009 года
Санкт-Петербург
2009
Цель работы: исследование режимов работы магазина методом имитационного моделирования.
Дано: имитационная программа Shop98
В работе имитируется работа магазина с одной кассой и одним отделом. Время работы магазина от открытия до закрытия ограничено, но оставшиеся после окончания рабочего времени в магазине покупатели обслуживаются. Помещение может вместить ограниченное число покупателей. Покупатели организуют «живые» очереди в кассу и в отдел и ожидают обслуживания неограниченное время.
Фазы обслуживания: 0 – вне магазина; 1 – выбор товара; 2 – очередь в кассу; 3 – обслуживание в кассе; 4 – очередь в отдел; 5 – обслуживание в отделе.
Необходимо установить зависимость числа потерянных покупателей от интенсивности работы кассы и размера магазина. А также найти оптимальное соотношение этих параметров, при котором потери покупателей в день будут не более 10%. Количество обслуживаемых человек в день 432, значит, допустимое количество потерянных составит 4 человек. Также при подборе оптимального варианта стоит обратить внимание и на то, что это должен быть максимально дешевый вариант. Изменяемые параметры и их значения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Данные задачи
Параметр |
Значения |
|||
емкость магазина, чел. |
10 |
20 |
40 |
80 |
интенсивность обслуживания в отделе, чел/мин. |
0,5 |
1 |
2 |
4 |
Для начала введем данные в таблицу программы Shop98. При этом время работы, интенсивность выбора, интенсивность входящих, интенсивность работы магазина – это постоянные параметры. Для данной задачи меняются только емкость магазина и интенсивность обслуживания в отделе, согласно данным в таблице.
Таким образом, для каждого из представленных параметров мы должны предусмотреть изменение второго и получить данные для каждого из таких вариантов. Количество измерений – 5 для каждого случая. Полученные результаты приведены в таблице 2.
Таблица 2
Значения количества потерянных покупателей, полученные при изменении некоторых параметров магазина
Инт-ть обслуж. |
0,5 |
1 |
2 |
4 |
0,5 |
1 |
2 |
4 |
0,5 |
1 |
2 |
4 |
0,5 |
1 |
2 |
4 |
Размер магаз. |
10 |
10 |
10 |
10 |
20 |
20 |
20 |
20 |
40 |
40 |
40 |
40 |
80 |
80 |
80 |
80 |
1 |
205 |
42 |
25 |
31 |
202 |
6 |
0 |
0 |
202 |
0 |
0 |
0 |
158 |
0 |
0 |
0 |
2 |
255 |
35 |
23 |
7 |
240 |
12 |
20 |
0 |
214 |
0 |
0 |
0 |
184 |
0 |
0 |
0 |
3 |
242 |
25 |
24 |
21 |
216 |
4 |
0 |
8 |
211 |
0 |
0 |
0 |
148 |
0 |
0 |
0 |
4 |
224 |
32 |
27 |
9 |
203 |
16 |
5 |
10 |
200 |
0 |
13 |
0 |
164 |
0 |
0 |
0 |
5 |
234 |
29 |
26 |
25 |
232 |
18 |
0 |
14 |
234 |
11 |
0 |
0 |
160 |
0 |
0 |
0 |
Среднее значение |
232 |
32,6 |
25 |
18,6 |
219 |
11,2 |
5 |
6 |
212 |
2,2 |
2,6 |
0 |
163 |
0 |
0 |
0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.