Износ разметочных материалов – вид разрушения в результате суммарного воздействия механических сил от колес автотранспортных средств и погодно-климатических факторов.
Краски водно-дисперсионные – суспензии высокодисперсных пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров, содержащие функциональные добавки (диспергаторы, стабилизаторы, пеногасители, пластификаторы, коалесциты и др.), образующие после высыхания твердые непрозрачные лакокрасочные покрытия.
Подрядчик – организация, выполняющая работы по нанесению на проезжую часть автомобильных дорог общего пользования горизонтальной дорожной разметки на основании поручения Заказчика или по договору с Заказчиком.
Термопластики – терморазмягчаемые пластичные материалы на основе полимерного связующего, содержащие пигменты и наполнители, образующие после отверждения твердые непрозрачные лакокрасочные покрытия с высокой функциональной долговечностью.
Функциональная долговечность горизонтальной дорожной разметки определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям СТБ 1231, и на любом контрольном участке протяженностью 50 м разрушение разметки из долговечных материалов не превышает 25% ее площади, а износ разметки из недолговечных материалов не превышает 50% ее площади.
Эмали – суспензии высокодисперсных пигментов и наполнителей в лаках, содержащие органические растворители и функциональные добавки (пластификаторы, диспергаторы, стабилизаторы, сиккативы и др.), образующие после высыхания твердые непрозрачные лакокрасочные покрытия.
4 Общие положения
4.1 Устройство горизонтальной дорожной разметки (далее – дорожной разметки) на автомобильной дороге общего пользования осуществляют в соответствии с проектной документацией или схемами, разработанными в соответствии с требованиями действующих технических нормативных правовых актов и утвержденных в установленном порядке.
4.2 Работы по устройству горизонтальной разметки должны выполняться организациями, укомплектованными соответствующими машинами, механизмами и, для проведения операционного контроля, приборами и инструментами, а также специалистами, имеющими соответствующую квалификацию. При этом должны соблюдаться требования CТБ 1520, соответствующих технологических карт, техники безопасности, пожарной и взрывобезопасности, а также безопасности дорожного движения.
4.3 Технологический процесс устройства дорожной разметки включает следующие виды работ:
- подготовка поверхности дорожного покрытия;
- нанесение предварительной разметки;
- нанесение разметочного материала с обеспечением мероприятий по регулированию движения транспорта в целях недопущения его наезда на нанесенные линии дорожной разметки во время формирования разметочных материалов.
4.4 Подготовка поверхности дорожного покрытия перед нанесением разметочного материала включает очистку покрытия от пыли и грязи с использованием специальной техники. Состояние дорожного покрытия должно соответствовать СТБ 1291 и СНиП 3.06.03.
4.5 Процесс нанесения предварительной разметки заключается в фиксировании проектного положения дорожной разметки на покрытии. Предварительная разметка наносится с использованием геодезических инструментов, специальных приспособлений и вручную.
4.6 Горизонтальную дорожную разметку устраивают в соответствии с требованиями СТБ 1231 и СТБ 1520.
4.7 К работе по нанесению горизонтальной разметки допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж.
4.8 Места производства работ должны быть обустроены в соответствии с требованиями РД 0219.1.31.
4.9 На работы по устройству дорожной разметки Подрядчик обязан выдавать гарантийный паспорт. Гарантийный срок устанавливается в соответствии с СТБ 1231.
5. Организация контроля качества и
приемки горизонтальной
дорожной разметки
5.1 Соответствие качества дорожной разметки требованиям СТБ 1231 и СТБ 1520 определяется по результатам входного, операционного и приемочного контролей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.