Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет”
Факультет энергетики, транспорта и морских технологий
Кафедра “Тепловые энергетические установки”
Отчет по практическим занятиям
по дисциплине “Судовые энергетические установки”
Судовые дизельные установки
Студент группы 7СУ-1 Новоженников А.А.
Преподаватель Седельников Г.Д.
Содержание
1. Выбор МОД………………………………………………………………………3
1.1 Выбор МОД фирмы MAN B&W…………………………………………3
1.2 Выбор МОД фирмы Sulzer………………………………………………….4
2. Тепловой баланс………………………………………………………………….5
3. Расчет системы забортной охлаждающей воды……………………………….7
Выбор МОД фирмы MANB&W
1. Приравниваем заданные значения мощности и оборотов к контрактным: NK = Neном; nK = nГД:
NK = 7000 кВт;
nK = 100 об/мин
2. Выписать все МОД по условию: nL4 ≤ nk ≤ nL1:
K80MC, K80MCE
L70MC, L70MCE
S60MC, S60MCE
L60MC, L60MCE
S50MC, S50MCE
3. Из них выписать МОД по условию: NL4 ≤ Nk ≤ NL1 с указанием числа цилиндров:
4K80MCE
4L70MC, 4L70MCE, 5L70MCE, 6L70MCE
4S60MC, 5S60MC, 6S60MC, 5S60MCE, 6S60MCE, 7S60MCE
5L60MC, 6L60MC, 6L60MCE, 7L60MC, 8L60MCE
6S50MC, 7S50MC, 8S50MC, 7S50MCE, 8S50MCE
4. Исключаем из рассмотрения те МОД, у которых число цилиндров равно или кратно числу лопастей винта (для исключения резонансных колебаний):
4K80MCE, 4L70MC, 4L70MCE, 4S60MC, 8L60MCE, 8S50MC, 8S50MCE
5. Оставшиеся двигатели заносим в таблицу:
Марка |
5L70MCE |
6L70MCE |
5S60MC |
6S60MC |
5S60MCE |
6S60MCE |
7S60MCE |
5L60MC |
6L60MC |
6L60MCE |
7L60MC |
6S50MC |
7S50MC |
7S50MCE |
N |
11800 |
11340 |
9350 |
11220 |
7500 |
9000 |
10500 |
8700 |
10440 |
8340 |
9730 |
7860 |
9170 |
7350 |
n |
100 |
100 |
102 |
102 |
102 |
102 |
102 |
117 |
117 |
117 |
117 |
123 |
123 |
123 |
Nk |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
nk |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Nk |
0,59 |
0,62 |
0,75 |
0,62 |
0,93 |
0,78 |
0,67 |
0,8 |
0,67 |
0,84 |
0,72 |
0,89 |
0,76 |
0,95 |
nk |
1 |
1 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,98 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,85 |
0,81 |
0,81 |
0,81 |
b |
122 |
122 |
127 |
127 |
122 |
122 |
122 |
128 |
128 |
123 |
123 |
128 |
128 |
123 |
ΔbK |
- |
- |
- |
- |
- 1,5 |
- |
- |
- 3,9 |
- 1,2 |
-0,5 |
- 3 |
- |
- 2 |
- |
bГДН |
- |
- |
- |
- |
120,5 |
- |
- |
124,1 |
126,8 |
122,5 |
120 |
- |
126 |
- |
М |
- |
- |
- |
- |
325 |
- |
- |
295 |
340 |
340 |
390 |
- |
270 |
- |
Н3 |
- |
- |
- |
- |
9600 |
- |
- |
8475 |
8475 |
8475 |
8475 |
- |
8000 |
- |
L1 |
- |
- |
- |
- |
7668 |
- |
- |
7420 |
8488 |
8488 |
9556 |
- |
8502 |
- |
6. Проверка принадлежности к мощностному полю и определение поправки на удельный расход топлива по положению контрактной точки: ΔbK (по графику на стр.1 каталога двигателей фирмы). Если контрактная точка не попала в мощностное поле, то в строке ΔbK ставим прочерк и дальше этот двигатель не рассчитываем.
7. Определение расхода топлива в контрактной точке: bГД = bL1 + ΔbK
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.