Оценка периодов собственных колебаний за счёт расходования топлива для судна (сухогруза)

Страницы работы

Содержание работы

Вопрос 7. Оцените периоды собственных колебаний при бортовой, килевой и вертикальной качке в начале рейса и возможное изменение средней осадки в конце его за счёт расходования топлива для судна (сухогруза), имеющего следующие характеристики: L=165м; В=24,5м; Т=8,8м; d=0,60; a=0,714; РS=Ne=15000кВт; uS=17,5узла, относительная метацентрическая высота h/B=0.072. Дальность плавания принять SP=16000миль.

Период бортовой качки судна найдём по формуле:

tб  

Для морских транспортных судов С=0,76…0,85с/м1/2.

Принимаем С=0,81 с/м1/2.

Найдём h из соотношения h/B.

м

tб   с.

вычислим по формуле:

tК=tZ    с.

 

Для того чтобы найти изменение средней осадки за рейс, найдём сначала массу судна в начале рейса:

, где                                                                                     (1)

        ∆ - масса судна;

L – длина судна;

B – ширина судна;

T – осадка;

d - коэффициент полноты водоизмещения;

rв=1025кг/м3 – плотность воды.

∆=165*24.5*8.8*0.60*1025=21878010 кг.

Затем найдём массу израсходованного топлива (DG) за рейс:

, где

        B=1055 – расход топлива, кг/ч (значение взято из вопроса 4).

DG=1055*16000/17,5=964571,42 кг.

Найдём массу порожнего судна:

П=∆-DG;

П=21878010-9645710=12232300 кг.

По формуле (1) найдём значение осадки порожнего судна:

TП =∆П/L*B* d*rв=12232300/165*24,5*0,60*1025=4,9 м.

Изменение средней осадки за рейс: 

∆Т=Т- TП=8,8-4,9=3,9 м.

Похожие материалы

Информация о работе