Вопрос 7. Оцените периоды собственных колебаний при бортовой, килевой и вертикальной качке в начале рейса и возможное изменение средней осадки в конце его за счёт расходования топлива для судна (сухогруза), имеющего следующие характеристики: L=165м; В=24,5м; Т=8,8м; d=0,60; a=0,714; РS=Ne=15000кВт; uS=17,5узла, относительная метацентрическая высота h/B=0.072. Дальность плавания принять SP=16000миль.
Период бортовой качки судна найдём по формуле:
tб
Для морских транспортных судов С=0,76…0,85с/м1/2.
Принимаем С=0,81 с/м1/2.
Найдём h из соотношения h/B.
м
tб с.
вычислим по формуле:
tК=tZ с.
Для того чтобы найти изменение средней осадки за рейс, найдём сначала массу судна в начале рейса:
, где (1)
∆ - масса судна;
L – длина судна;
B – ширина судна;
T – осадка;
d - коэффициент полноты водоизмещения;
rв=1025кг/м3 – плотность воды.
∆=165*24.5*8.8*0.60*1025=21878010 кг.
Затем найдём массу израсходованного топлива (DG) за рейс:
, где
B=1055 – расход топлива, кг/ч (значение взято из вопроса 4).
DG=1055*16000/17,5=964571,42 кг.
Найдём массу порожнего судна:
∆П=∆-DG;
∆П=21878010-9645710=12232300 кг.
По формуле (1) найдём значение осадки порожнего судна:
TП =∆П/L*B* d*rв=12232300/165*24,5*0,60*1025=4,9 м.
Изменение средней осадки за рейс:
∆Т=Т- TП=8,8-4,9=3,9 м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.