Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
“Комсомольский – на – Амуре государственный
технический университет”
Кафедра “Тепловые энергетические установки”
Факультет энергетики, транспорта и морских технологий
Кафедра “Тепловые энергетические установки”
Специальность 180103
Комплексное квалификационное задание № 9
Cтудент группы 6СУ-1 А. А. Швец
Преподаватель В. В. Смирнов
|
Содержание
Задание ………………………………………………………………………………. 2
1 Вопрос № 1 ………………………………………………………………………. 4
2 Вопрос № 2 ………………………………………………………………………. 7
3 Вопрос № 3 ………………………………………………………………………. 8
4 Вопрос № 4 ……………………………………………………………………… 10
5 Вопрос № 5 ……………………………………………………………………… 11
6 Вопрос № 6 ……………………………………………………………………… 13
7 Вопрос № 7 ……………………………………………………………………… 14
8 Вопрос № 8 ……………………………………………………………………… 15
9 Вопрос № 9 ……………………………………………………………………… 17
10 Вопрос № 10 …………………………………………………………………... 18
Список использованных источников ……………………………………….. 20
1 Вопрос № 1
На рисунках 1 и 2 представлены принципиальные схемы судовых дизель – электрических установок (ДЭУ):
Рисунок 1 – Схема энергетической установки
Рисунок 2 – Схема энергетической установки
На схемах цифрами обозначены:
1 – главный упорный подшипник;
2 – редуктор;
3 – гребной электродвигатель;
4 – главные дизель – генераторы.
Дизельные установки с электрической передачей характеризуются двойным преобразованием энергии: движение судна обеспечивается гребным электродвигателем, работающим на винт непосредственно через прямую передачу (рисунок 1), или через редуктор (рисунок 2). Питание гребного электродвигателя осуществляется от главных дизель-генераторов (ДГ). Гребные электродвигатели и главные ДГ могут компоноваться в одном или в разных машинных отделениях (МО). Установка, выполненная по схеме, представленной на рисунке 2, по существу является комбинацией двух видов передач – дизель-электрической и редукторной. В этом случае обеспечивается существенное уменьшение габаритов, массы и стоимости гребных электродвигателей, а иногда и всей установки в целом. Наиболее часто ДЭУ выполняются по схеме, представленной на рисунке 1. В зависимости от типа и назначения судна ДЭУ могут быть одно- и многовальными. [3]
Достоинствами дизель-электрических передач являются: [3]
– отсутствие жесткой связи между главными двигателями и винтами, что позволяет оградить дизель от внешних воздействий, особенно при ударах и заклинивании винтов, а также свободно располагать главные ДГ, сокращая длину валопровода;
– возможность использования легких компактных дизелей, что сокращает массу и габариты установок;
– использование только нереверсивных дизелей, что упрощает их конструкцию и снижает их стоимость;
– полная независимость числа первичных двигателей от числа винтов и возможность работы любых главных ДГ на любой винт;
– способность электропередачи постоянного тока к саморегулированию по крутящему моменту при изменяющемся сопротивлении движению судна;
– высокие маневренные качества передач на постоянном токе: самое быстрое по сравнению с передачами других типов выполнение операций реверсирования, высокие пусковые моменты, получение практически любой, самой малой частоты вращения винта;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.