Тип и назваие суднна. |
Главные двигатели (ДВС) |
Суммарная мощность на гребных валах, тыс кВт. |
Количество гребных винтов |
|||
Тип |
Мощность, кВт |
Частота вращения, об/мин. |
Количество |
|||
Арктический ледокол "Москва". |
МН51 |
2400 |
330 |
8 |
16 |
3 |
Морской портовый ледокол "Добрыня Никитич" |
13Д100 |
1320 |
810 |
3 |
3,5 |
3 |
Арктическое ледокольно-транспортное судно "Амгуема" |
13Д100 |
1320 |
810 |
4 |
4,6 |
1 |
Морской ледокольный железнодорожный паром "Сахалин" |
14Д100 |
1900 |
810 |
6 |
10 |
2 |
Арктический ледокол "Ермак" |
Z40/48 |
3400 |
380 |
9 |
26,5 |
3 |
В настоящее время наибольшая мощность дизель-электрических установок на современных судах достигает 40 МВт и более.
5 Вопрос № 5
В топливных системах находят применение в основном поршневые, шестеренные и винтовые насосы. Поршневые насосы имеют высокую всасывающую способность и практически не изменяющуюся подачу с увеличением напора, который ограничивается только прочностными характеристиками деталей. Общий КПД крупных насосов составляет 70 – 90%, снижаясь с уменьшением размеров. [3]
Для привода поршневых насосов в СДУ применяются преимущественно электродвигатели с редуктором. Привод насосов такого типа от коленчатого вала малооборотного и среднеоборотного главного двигателя встречается редко. Существенным недостатком поршневых насосов является сложность конструкции (по сравнению с шестеренными и винтовыми), высокие массогабаритные показатели, и пульсирующая подача топлива, вызывающая вибрацию трубопроводов. [3]
Шестеренные насосы просты по конструкции, надежны и удобны в эксплуатации, имеют невысокую стоимость, небольшие габариты и массу. Они находят наибольшее применение в СДУ. Выпускаются насосы производительностью от 0,2 до 200 м3/ч при давлении до 3,5 МПа в одной ступени, с частотой вращения до 3 тыс. об/мин. В судовых условиях в зависимости от мощности установки производительность насосов редко превышает 50 – 60 м3/ч при давлении 0,5 МПа. КПД этих насосов колеблется в пределах 50 – 74 %. Всасывающая способность достаточно высока, но уступает поршневым. Изменение напора, которое может иметь место в СДУ, незначительно меняет подачу. Однако производительность быстро падает с ростом сопротивления на всасывании. Насосы приводятся во вращение от электродвигателя или от коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. [3]
Недостатком шестеренных насосов является пульсирующая подача, вызывающая вибрацию трубопроводов, довольно высокий уровень шума (82 – 85 дБ у нового насоса и 95 – 100 дБ при значительном износе). Малые зазоры между зубьями шестерен не допускают перекачки сильно засоренных жидкостей.
Винтовые насосы находят широкое применение для перекачки вязких жидкостей. Они выпускаются производительностью от 0,2 примерно до 1 тыс. м3/ч, с давлением до 25,0 МПа. В системах СДУ производительность их редко превышает 300 – 400 м3/ч, а давление 1,0 – 1,2 МПа. [3]
Производительность насоса с увеличением напора меняется незначительно, но падает с ростом сопротивления на всасывании. [3]
Относительно высокий КПД, доходящий до 85%, небольшие габариты и масса (особенно при большой производительности), равномерная, без пульсации подача, достаточная высота всасывания, отсутствие шума и вибрации явились причинами широкого распространения насосов этого типа. Основным недостатком винтовых насосов является сложность изготовления, а, следовательно, более высокая стоимость по сравнению с шестеренными. Кроме того, из-за малых зазоров между винтами перекачиваемая жидкость должна иметь смазывающие свойства и быть тщательно очищенной. [3]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.