Московский университет управления Кафедра философии
Экзаменационные билеты по философии для студентов всех специальностей
1. Причины зарождения философии в Древней Греции.
2. Предмет философии, структура современного философского знания.
3. Функции философии.
4. Учение Платона о воплощении идей в объекты реального материального мира.
5. Свойства атомов в представлении античных атомистов.
6. О четырех причинах неправильного отношения к жизни, приведенных Лукрецием в письме к Менекею.
7. Представления о <едином> в Платоновском диалоге <Парменид.>
8. Платон <Государство>.
9. Основные категории Конфуцианской философии.
10. Учение о дао в даосской философии.
11. Философия Мо цзы.
12. Астические школы Древней индии.
13. Характеристика настического крыла индийской философии.
14. Общие черты индийской философии.
15. Господствующая тенденция в философии средних веков (по работе Августина Блаженного <Исповедь>).
16. Суть полемики между <Номиналистами> и <Реалистами>.
17. Различия в оценке врожденных знаний рационалистами (Декарт) и сенсуалистами (Локк).
18. Отношение к прогрессу Кондорсе (по работе Оскиз исторической картины прогресса человеческого разума>).
19. Вклад немецкой классической философии в развитие представлений о природе идеального (по работе Гегеля <Философия духа>).
20. В чем заключается <Антропологический материализм> Фейербаха (по работе <Сушность Христианства>).
21. В чем видел Энгельс действительный идеализм Фейербаха> (по работе <Людвиг Фейербах и'конец классической немецкой философии>).
22. Кого и по каким вопросам критиковали Маркс и Энгельс в работе <Немецкая идеология>.
23. Кому традиционно противопоставляются взгляды Вебера, изложенные им в работе <Протестантская этика и дух капитализма>.
24. Основные положения цивилизационного измерения истории, выдвинутые Тойнби -в книге <Постижение истории>.
25. Важнейшие характеристики сверх человека в работе Ницше <Так . говорил Заратустра>.
26. Роль сознания в психических процессах в философской системе Фрейда (по работе <Я> и <ОНО>). • •
27. Вскройте механизм редукции проявлений сознания к биологическим процессам (по работе Фрейда <0строумие и его отношение к бессознательному;") .
28. Ключевые расхождения Юнга и Фрейда (по работе Юнга <Архетип и символ)>.
29. Почему <Быть> лучше, чем <Иметь> (по работе Фромма <Иметь > или быть>.
30. Почему В. С. Соловьев считает необходимым оправдывать добро (по работе <0правдание добра, нравственная философия>).
31. Роль свободы для творческого развития личности (по работе Бердяева <Философия свободы>).
32. Отношение Бердяева к Социалистической революции и его предвидения ее исхода (по работе <Истоки и смысл русской революции>).
33. Методологическое значение идеи <Ноосферы>, выдвинутой В. И. Вернадским в работе <Научная мысль как планетное явление>.
34. Понятие <Материя>, формы движения материи.
35. Исторические формы материализма.
36. Анализ материи на уровне <Субстанции> и <Атрибутов>.
37. Виды идеализма.
38. Анализ категорий <Монизм>, <Дуализм>, <Агностицизм>, <Априо-ризм>.
39. Сознание и психика. Структура индивидуального сознания.
40. Происхождение сознания. Слово и мысль.
41. Понятие Общественное сознание>. Уровни общественного сознания.
42. Формы общественного сознания. Мораль как форма общественного сознания.
43. Законы и категории диалектики.
44. Истина, ее критерии и формы.
45. Понятия природа и общество. Формы зависимости общества от природы.
46. Исторические формы общности людей. Основные идеи Льюиса Моргана . ^
47. Работа Дарвина <Происхождение человека и половой отбор>.
48. Политическая система современного общества. Признаки государства .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.