Экзаменационные вопросы по дисциплине "Философия" (предмет и функции философии, понятие "материя", диалектика)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Московский университет управления Кафедра философии

Экзаменационные билеты по философии для студентов всех специальностей

1. Причины зарождения философии в Древней Греции.

2. Предмет философии, структура современного философского знания.

3. Функции философии.

4. Учение Платона о воплощении идей в объекты реального материаль­ного мира.                                                        

5. Свойства атомов в представлении античных атомистов.

6. О четырех причинах неправильного отношения к жизни, приведен­ных Лукрецием в письме к Менекею.

7. Представления о <едином> в Платоновском диалоге <Парменид.>

8. Платон <Государство>.

9. Основные категории Конфуцианской философии.

10. Учение о дао в даосской философии.

11. Философия Мо цзы.

12. Астические школы Древней индии.

13. Характеристика настического крыла индийской философии.

14. Общие черты индийской философии.

15. Господствующая тенденция в философии средних веков (по работе Августина Блаженного <Исповедь>).

16. Суть полемики между <Номиналистами> и <Реалистами>.

17. Различия в оценке врожденных знаний рационалистами (Декарт) и сенсуалистами (Локк).

18. Отношение к прогрессу Кондорсе (по работе Оскиз исторической картины прогресса человеческого разума>).

19. Вклад немецкой классической философии в развитие представлений о природе идеального (по работе Гегеля <Философия духа>).

20. В чем заключается <Антропологический материализм> Фейербаха (по работе <Сушность Христианства>).

21. В чем видел Энгельс действительный идеализм Фейербаха> (по работе <Людвиг Фейербах и'конец классической немецкой философии>).

22. Кого и по каким вопросам критиковали Маркс и Энгельс в работе <Немецкая идеология>.

23. Кому традиционно противопоставляются взгляды Вебера, изложен­ные им в работе <Протестантская этика и дух капитализма>.

24. Основные положения цивилизационного измерения истории, выдви­нутые Тойнби -в книге <Постижение истории>.

25. Важнейшие характеристики сверх человека в работе Ницше <Так . говорил Заратустра>.

26. Роль сознания в психических процессах в философской системе Фрейда (по работе <Я> и <ОНО>).           • •

27. Вскройте механизм редукции проявлений сознания к биологическим процессам (по работе Фрейда <0строумие и его отношение к бессозна­тельному;") .

28. Ключевые расхождения Юнга и Фрейда (по работе Юнга <Архетип и символ)>.

29. Почему <Быть> лучше, чем <Иметь> (по работе Фромма <Иметь > или быть>.

30. Почему В. С. Соловьев считает необходимым оправдывать добро (по работе <0правдание добра, нравственная философия>).

31. Роль свободы для творческого развития личности (по работе Бер­дяева <Философия свободы>).

32. Отношение Бердяева к Социалистической революции и его предви­дения ее исхода (по работе <Истоки и смысл русской революции>).

33. Методологическое значение идеи <Ноосферы>, выдвинутой В. И. Вернадским в работе <Научная мысль как планетное явление>.

34. Понятие <Материя>, формы движения материи.


35. Исторические формы материализма.

36. Анализ материи на уровне <Субстанции> и <Атрибутов>.

37. Виды идеализма.

38. Анализ категорий <Монизм>, <Дуализм>, <Агностицизм>, <Априо-ризм>.

39. Сознание и психика. Структура индивидуального сознания.

40. Происхождение сознания. Слово и мысль.

41. Понятие Общественное сознание>. Уровни общественного сознания.

42. Формы общественного сознания. Мораль как форма общественного сознания.

43. Законы и категории диалектики.

44. Истина, ее критерии и формы.

45. Понятия природа и общество. Формы зависимости общества от при­роды.

46. Исторические формы общности людей. Основные идеи Льюиса Мор­гана .                                                              ^

47. Работа Дарвина <Происхождение человека и половой отбор>.

48. Политическая система современного общества. Признаки госу­дарства .

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
29 Kb
Скачали:
0