Лабораторная работа №1
Физическое моделирование процессов ДВС
Общие положения
Целью лабораторной работы является освоение методами моделирования характеристик комбинированных ДВС.
Физическое моделирование характеристик комбинированных ДВС широко распространено в практике научно – исследовательских и проектно – конструкторских организаций. Оно позволяет на стадии проектирования ДВС, доводки новых и совершенствование серийных двигателей исследовать и оптимизировать (в первом приближении) параметры и показатели КДВС. Причём очень часто такое моделирование является единственно возможным (или рациональным) методом исследования.
При физическом моделировании использована идея «черного ящика» (рис 1). «Чёрный ящик» - это объект исследования.
X1,X2,…,Xn - варьируемые параметры (факторы);
Z1,Z2,…,Zk – неуправляемые ( внутренние) параметры;
Y1,Y2,…,Ym – функции отклика.
Рисунок 1. Схема чёрного ящика.
Используя методы математического планирования эксперимента и соответствующие алгоритмы, получают зависимости между выходными параметрами (откликами) и входными (факторами), которые называют функциями отклика. Функция отклика имеет вид
Выбор факторов и их уровней сопровождается проработкой вопросов, связанных с обеспечением заданных значений этих факторов и надёжных их измерений. Данные вопросы решаются на моделирующей установке.
При исследовании КДВС с системами ГТН, утилизации теплоты ОГ и силовыми газовыми турбинами варьируемыми параметрами являются Рs, Ts, Pt, Tt,n,
Где Рs – давление наддува, Ts – температура свежего заряда, Pt – давление отработавших газов,
Tт – температура отработавших газов.
Порядок выполнения работы.
В данной лабораторной работе варьируемые параметры определяются по следующим формулам:
А функция отклика :
,
где значения коэффициентов принимается по таблице 1.
Секундный расход воздуха , кг/с
Теплота, подведенная в цилиндр ДВС с топливом, кДж/с
,
где Qн – низшая теплота сгорания топлива
Расход воздуха, кмоль/с
,
где - молекулярная масса воздуха
Расход отработавших газов, кмоль/с
Коэффициент избытка воздуха
,
где Lo – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива.
Таблица 1. Коэффициенты уравнений регрессии трёхфакторного эксперимента.
№ п/п |
Наименование коэффициента |
Ne |
Gs |
Вч |
1 |
a0 |
343,87 |
2260,48 |
76,659 |
2 |
a1 |
31,656 |
-27,357 |
7,35 |
3 |
a2 |
-48,728 |
-115,87 |
-6,822 |
4 |
a3 |
65,06 |
398,78 |
12,533 |
5 |
a11 |
-2,18 |
-11,532 |
-0,389 |
6 |
a22 |
-8,269 |
-38,612 |
-1,5057 |
7 |
a33 |
-8,9 |
-17,653 |
-1,6929 |
8 |
a12 |
-0,315 |
-24,13 |
-0,75066 |
9 |
a13 |
2,43 |
8,894 |
1,0415 |
10 |
a23 |
8,844 |
39,128 |
2,4486 |
Коэффициенты мольной теплоёмкости воздуха и ОГ
Энтальпия воздуха, поступающего в цилиндры ДВС, кВт
Энтальпия ОГ, покидающих цилиндры ДВС, кВт
Энтальпия топлива, поступающего в цилиндры ДВС, кВт
,
где Ср – теплоемкость топлива
Теплота отводимая с ОГ – абсолютная (кВт) и относительная(%) величины
Изменение энтропии ОГ, кДж/(кгК)
Удельная энтальпия ОГ при Т=То, кДж/кмоль
Анергия ОГ в выпускном коллекторе, кВт
Эксэргия (работоспособная часть) ОГ, покидающих цилиндры ДВС, кВт
Относительная величина эксэргии, %
Среднее эффективное давление , МПа
,
где t – тактность двигателя, z – число цилиндров.
Удельный эффективный расход топлива, г/(кВтч)
Исходные данные:
PТ =0,33 МПа
РS =0,33 МПа
n= 900 мин-1
TS =343 К
Результаты расчёта по методике приведенной выше представлены в таблице 1.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.