2 ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ
2.1 Блок-картер и головка цилиндров
1 – крышка коренного подшипника; 2 – шпилька крепления крышки коренного подшипника; 3 – ось промежуточной шестерни распределения; 4 – втулка направляющая; 5 – втулка передней опоры распределительного вала; 6 – блок-картер; 7 – прокладка головки цилиндров; 8 – головка цилиндров; 9 – гильза; 10 – кольца уплотнительные резиновые; 11 – корпус уплотнения коленчатого вала (верхний); 12 – шпилька крепления картера маховика; 13 – корпус уплотнения коленчатого вала (нижний); 14 – вкладыш коренного подшипника
Рисунок 2.1 – Блок-картер и головка цилиндров
крышками с одной установки. Поэтому крышки коренных подшипников невзаимозаменяемые.
В переднюю стенку блок-картера запрессована бронзовая втулка 5, которая является передней опорой распределительного вала, две другие опоры расточены в теле блока.
Вкладыши 14 коренных подшипников изготовлены из биметаллической полосы сталь-сплав АО6-1. Верхние вкладыши имеют кольцевую канавку и отверстие для подвода масла.
Гильзы 9 цилиндров съемные, «мокрого типа», изготовлены из специального чугуна. Внутренняя поверхность гильз закалена током высокой частоты. Гильза устанавливается в блок-картер по двум центрирующим пояса: верхнему и нижнему. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, а в нижнем уплотняется двумя резиновыми кольцами 10, размещенными в канавках блок-картера. На дизеле устанавливаются гильзы одной размерной группы.
Головка цилиндров 8 литая из чугуна, общая для всех цилиндров. Для уплотнения плоскости разъема между головкой и блоком цилиндров установлена прокладка 7 из абсостального полотна. На торцевую поверхность гильз установлены кольца из отожженной меди. На торцевой поверхности гильзы для установки кольца выполнены канавки. Под действием усилия затяжки гаек крепление головки цилиндров медь заполняет канавки гильзы, что обеспечивает надежное уплотнение газового стыка.
На головке цилиндров смонтирован клапанный механизм, закрытый сверху колпаком. Стык между головкой и колпаком уплотнен паронитовой прокладкой. В колпаке установлен сапун, проволочная кассета которого поджимается корпусом, закреплённым на колпаке с помощью шпилек и гаек.
На нижней плоскости головки против каждого цилиндра выполнены по две цилиндрических расточки. В них запрессованы седла для установки впускного и выпускного клапанов. По бокам крепятся водяная труба, впускной и выпускной коллекторы. На головке цилиндров имеется четыре гнезда для установки форсунок. Внутренние полости в головке цилиндров заполняются охлаждающей жидкостью.
2.2 Кривошипно-шатунный механизм
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (рис.2.2) являются: поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коленчатый вал, маховик.
Поршень 4 отлит из алюминиевого сплава. В днище его находится камера сгорания тороидальной формы. Юбка поршня конусная с большим диаметром внизу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.