Номинальный момент на валу двигателя определяется по формуле
Номинальный момент, передаваемый муфтой, принимается равным моменту статических сопротивлений: , Расчетный момент для выбора соединительной муфты
где
к1=1,3 - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма
(таблица 19);
к2=1,2-коэффициент, учитывающий режим работы механизма (см. таблицу 19).
Из приложения А.9 выберем ближайшую по требуемому крутящему моменту упругую втулочно-пальцевую муфту № 1 с тормозным шкивом диаметром
От = 200 мм и наибольшим передаваемым крутящим моментом 500 Н-м. В приложении АЛО приводятся основные параметры и размеры упругих втулочно-пальцевых муфт.
Момент инерции муфты Iм= 0,125 кгм2.
1.5 Проверка соответствия рекомендуемым данным времени пуска двигателя, ускорения при пуске, скорости подъема груза
1.5.1Время пуска при подъеме груза
где
δ = 1,1... 1,25 — коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма (кроме ротора двигателя и муфты) валов и зубчатых колес редуктора, барабана и др.;
I- момент инерции ротора двигателя и муфты:
n- частота вращения ротора электродвигателя; п = 915 об/мин;
Q- грузоподъемность крана; Q = 5000 кг;
ν =νфг - фактическая скорость подъема груза;
где
nбф - фактическая частота вращения барабана;
Фактическая скорость отличается от ближайшего значения 0, 02 м/с из стандартного ряда (таблица 20) на 12,5 %, что допустимо;
Тср.п - средний пусковой момент двигателя;
где
Тном - номинальный момент на валу двигателя;
φmin-минимальная кратность пускового момента электродвигателя
(φmin=1,1…1,4)
φmax - максимальная кратность пускового момента электродвигателя (φmax=1,9...3,2);
1.5.2 Ускорение при пуске
1.6 Проверка электродвигателя на перегрев по среднеквадратичной мощности
Во избежание перегрева электродвигателя необходимо, чтобы развиваемая двигателем среднеквадратичная мощность Рсрудовлетворяла условию
Среднеквадратичная мощность двигателя
где
Tср - среднеквадратичный момент:
где
- сумма времени (общее время) пуска (разгона) механизма при
подъеме и опускании груза за цикл работы механизма в разные периоды работы с различной нагрузкой, с;
- общее время установившегося движения за цикл, с;
- сумма произведений квадрата момента статических сопротивлений движению при данной нагрузке (при подъеме и опускании груза) на время установившегося движения при этой нагрузке;
- общее время включения электродвигателя за цикл, с.
Таблица 1- Моменты, развиваемые двигателем, и время его пуска
Показатель |
Обозначения |
Единица измерения |
Результаты расчета при весе поднимаемого груза, Н |
||
1,5*104 |
0,75*104 |
0,15*104 |
|||
КПД |
η |
— |
0,85 |
0,8 |
0,65 |
Натяжение каната у барабана при подъеме груза |
Fб |
н |
3787 |
1893,9 |
378,8 |
Момент при подъеме груза |
Тс |
Нм |
25,4 |
12,7 |
2,54 |
Время пуска при подъеме |
tn |
с |
1,84 |
0,7 |
0,46 |
Натяжение каната у барабана при опускании груза, но коэффициент η0 должен быть в числителе |
Fбоп |
Н |
3712,5 |
1856,3 |
371,3 |
Момент при опускании груза |
Тсоп |
Нм |
22,99 |
11,49 |
2,3 |
Время пуска при опускании |
ton |
с |
0,25 |
0,31 |
0,4 |
Сумма времени пуска при подъеме и опускании груза за цикл работы механизма
Средняя высота подъема груза составляет 0,5-0,8 номинальной высоты
Н=40 м. Примем Нср= 40/2 = 20 м.
Тогда время установившегося движения
Общее время включения двигателя за цикл
Подставив вычисленные значения в формулы получаем Рср= 0,58 кВт.
Так как Рср = 0,58 < Рном= 1,7 кВт - условие соблюдается.
1.7 Расчет тормозного момента и выбор тормоза
Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма
Необходимый по нормам Госгортехнадзора момент, развиваемый тормозом, выбирается из условия
где
к, - коэффициент запаса торможения; выбирается в зависимости от режима работы механизма подъема груза (легкий - 1,5; средний -1,75; тяжелый -2,0; весьма тяжелый-2,5).
Из таблицы 24 выбираем тормоз ТКТ-200/100 с тормозным моментом 40 Нм, диаметром тормозного шкива DТ = 200 мм. Регулировкой можно получить требуемый тормозной момент Tт= 39,2(Нм).
Определяем время торможения при опускании груза (при подъеме груза). Это время будет меньше, так как в этом случае момент от веса груза и тормозной момент действуют в одном направлении:
Из таблицы 25 для среднего режима работы находим путь торможения механизма подъема груза
Время торможения механизма подъема в предположении, что скорости подъема и опускания груза одинаковы, при равномерно замедленном
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.