Номинальный момент на валу двигателя определяется по формуле

Номинальный момент,
передаваемый муфтой, принимается равным моменту статических сопротивлений:  , Расчетный момент для выбора
соединительной муфты
, Расчетный момент для выбора
соединительной муфты

где
к1=1,3 - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма
(таблица 19);
к2=1,2-коэффициент, учитывающий режим работы механизма (см. таблицу 19).
Из приложения А.9 выберем ближайшую по требуемому крутящему моменту упругую втулочно-пальцевую муфту № 1 с тормозным шкивом диаметром
От = 200 мм и наибольшим передаваемым крутящим моментом 500 Н-м. В приложении АЛО приводятся основные параметры и размеры упругих втулочно-пальцевых муфт.
Момент инерции муфты Iм= 0,125 кгм2.
1.5 Проверка соответствия рекомендуемым данным времени пуска двигателя, ускорения при пуске, скорости подъема груза
1.5.1Время пуска при подъеме груза

где
δ = 1,1... 1,25 — коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма (кроме ротора двигателя и муфты) валов и зубчатых колес редуктора, барабана и др.;
I- момент инерции ротора двигателя и муфты:

n- частота вращения ротора электродвигателя; п = 915 об/мин;
Q- грузоподъемность крана; Q = 5000 кг;
ν =νфг - фактическая скорость подъема груза;

где
nбф - фактическая частота вращения барабана;

Фактическая скорость отличается от ближайшего значения 0, 02 м/с из стандартного ряда (таблица 20) на 12,5 %, что допустимо;
Тср.п - средний пусковой момент двигателя;

где
Тном - номинальный момент на валу двигателя;
φmin-минимальная кратность пускового момента электродвигателя
(φmin=1,1…1,4)
φmax - максимальная кратность пускового момента электродвигателя (φmax=1,9...3,2);

1.5.2 Ускорение при пуске

1.6 Проверка электродвигателя на перегрев по среднеквадратичной мощности
Во избежание перегрева электродвигателя необходимо, чтобы развиваемая двигателем среднеквадратичная мощность Рсрудовлетворяла условию

Среднеквадратичная мощность двигателя

где
Tср - среднеквадратичный момент:

где
 - сумма
времени (общее время) пуска (разгона) механизма при
- сумма
времени (общее время) пуска (разгона) механизма при
подъеме и опускании груза за цикл работы механизма в разные периоды работы с различной нагрузкой, с;
 -
общее время установившегося движения за цикл, с;
-
общее время установившегося движения за цикл, с;
 - сумма произведений квадрата момента
статических сопротивлений движению при данной нагрузке (при подъеме и
опускании груза) на время установившегося движения при этой нагрузке;
 - сумма произведений квадрата момента
статических сопротивлений движению при данной нагрузке (при подъеме и
опускании груза) на время установившегося движения при этой нагрузке;
 - общее время включения электродвигателя за цикл, с.
 - общее время включения электродвигателя за цикл, с.
Таблица 1- Моменты, развиваемые двигателем, и время его пуска
| Показатель | Обозначения | Единица измерения | Результаты расчета при весе поднимаемого груза, Н | ||
| 1,5*104 | 0,75*104 | 0,15*104 | |||
| КПД | η | — | 0,85 | 0,8 | 0,65 | 
| Натяжение каната у барабана при подъеме груза | Fб | н | 3787 | 1893,9 | 378,8 | 
| Момент при подъеме груза | Тс | Нм | 25,4 | 12,7 | 2,54 | 
| Время пуска при подъеме | tn | с | 1,84 | 0,7 | 0,46 | 
| 
 | |||||
| Натяжение каната у барабана при опускании груза, но коэффициент η0 должен быть в числителе 
 | Fбоп | Н | 3712,5 | 1856,3 | 371,3 | 
| Момент при опускании груза 
 | Тсоп | Нм | 22,99 | 11,49 | 2,3 | 
| Время пуска при опускании 
 | ton | с | 0,25 | 0,31 | 0,4 | 
Сумма времени пуска при подъеме и опускании груза за цикл работы механизма

Средняя высота подъема груза составляет 0,5-0,8 номинальной высоты
Н=40 м. Примем Нср= 40/2 = 20 м.
Тогда время установившегося движения

Общее время включения двигателя за цикл

Подставив вычисленные значения в формулы получаем Рср= 0,58 кВт.
Так как Рср = 0,58 < Рном= 1,7 кВт - условие соблюдается.
1.7 Расчет тормозного момента и выбор тормоза
Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма

Необходимый по нормам Госгортехнадзора момент, развиваемый тормозом, выбирается из условия

где
к, - коэффициент запаса торможения; выбирается в зависимости от режима работы механизма подъема груза (легкий - 1,5; средний -1,75; тяжелый -2,0; весьма тяжелый-2,5).
Из таблицы 24 выбираем тормоз ТКТ-200/100 с тормозным моментом 40 Нм, диаметром тормозного шкива DТ = 200 мм. Регулировкой можно получить требуемый тормозной момент Tт= 39,2(Нм).
Определяем время торможения при опускании груза (при подъеме груза). Это время будет меньше, так как в этом случае момент от веса груза и тормозной момент действуют в одном направлении:

 Из таблицы 25 для среднего
режима работы находим путь торможения механизма подъема груза


Время торможения механизма подъема в предположении, что скорости подъема и опускания груза одинаковы, при равномерно замедленном
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.