Выбор полиспаста, расчет каната и подбор его по ГОСТу. Расчет параметров барабана (диаметра, длины, канатоемкости, толщины стенки) и проверка на прочность его стенки

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Номинальный момент на валу двигателя определяется по формуле

Номинальный момент, передаваемый муфтой, принимается равным момен­ту статических сопротивлений: , Расчетный момент для выбора соединительной муфты

где

к1=1,3 - коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма

(таблица 19);

к2=1,2-коэффициент, учитывающий режим работы механизма (см. табли­цу 19).

Из приложения А.9 выберем ближайшую по требуемому крутящему мо­менту упругую втулочно-пальцевую муфту № 1 с тормозным шкивом диа­метром

От = 200 мм и наибольшим передаваемым крутящим моментом 500 Н-м. В приложении АЛО приводятся основные параметры и размеры упругих втулочно-пальцевых муфт.

Момент инерции муфты Iм= 0,125 кгм2.

1.5 Проверка соответствия рекомендуемым данным времени пуска двигателя, ускорения при пуске, скорости подъема груза

1.5.1Время пуска при подъеме груза

где

δ = 1,1... 1,25 — коэффициент, учитывающий влияние вращающихся масс привода механизма (кроме ротора двигателя и муфты) валов и зубчатых колес редуктора, барабана и др.;

 I- момент инерции ротора двигателя и муфты:

n- частота вращения ротора электродвигателя; п = 915 об/мин;

Q- грузоподъемность крана; Q = 5000 кг;

 ν =νфг - фактическая скорость подъема груза;

где

nбф - фактическая частота вращения барабана;

Фактическая скорость отличается от ближайшего значения 0, 02 м/с из стан­дартного ряда (таблица 20) на 12,5 %, что допустимо;

 Тср.п - средний пусковой момент двигателя;

где

Тном - номинальный момент на валу двигателя;

φmin-минимальная кратность пускового момента электродвигателя

min=1,1…1,4)

φmax - максимальная кратность пускового момента электродвигателя max=1,9...3,2);

1.5.2 Ускорение при пуске

1.6 Проверка электродвигателя на перегрев по среднеквадратичной мощности

Во избежание перегрева электродвигателя необходимо, чтобы развивае­мая двигателем среднеквадратичная мощность Рсрудовлетворяла условию

Среднеквадратичная мощность двигателя

где

Tср - среднеквадратичный момент:

где

- сумма времени (общее время) пуска (разгона) механизма при

подъеме и опускании груза за цикл работы механизма в разные периоды работы с различной нагрузкой, с;

- общее время установившегося движения за цикл, с;

 - сумма произведений квадрата момента статических сопротивле­ний движению при данной нагрузке (при подъеме и опускании груза) на время установившегося движения при этой нагрузке;

 - общее время включения электродвигателя за цикл, с.

Таблица 1- Моменты, развиваемые двигателем, и время его пуска

Показатель

Обозначения

Единица

измерения

Результаты расчета при весе      поднимаемого груза, Н

1,5*104

  0,75*104

0,15*104

КПД

η

0,85

0,8

0,65

Натяжение каната у бара­бана   при   подъеме   груза

Fб

н

3787

1893,9

378,8

Момент   при   подъеме груза

Тс

Нм

25,4

12,7

2,54

Время пуска при подъе­ме

tn

с

1,84

0,7

0,46

Натяжение каната у ба­рабана при опускании груза, но коэффици­ент η0 должен быть в числителе

Fбоп

Н

3712,5

1856,3

371,3

Момент при опускании груза

Тсоп

Нм

22,99

11,49

2,3

Время пуска при опус­кании

ton

с

0,25

0,31

0,4

Сумма времени пуска при подъеме и опускании груза за цикл работы механизма

Средняя высота подъема груза составляет 0,5-0,8 номинальной высоты

Н=40 м. Примем Нср= 40/2 = 20 м.

Тогда время установившегося движения

Общее время включения двигателя за цикл

Подставив вычисленные значения в формулы получаем Рср= 0,58 кВт.

Так как Рср = 0,58 < Рном= 1,7 кВт - условие соблюдается.

1.7 Расчет тормозного момента и выбор тормоза

Момент статического сопротивления на валу двигателя при торможении механизма

Необходимый по нормам Госгортехнадзора момент, развиваемый тормо­зом, выбирается из условия

где

к, - коэффициент запаса торможения; выбирается в зависимости от ре­жима работы механизма подъема груза (легкий - 1,5; средний -1,75; тяжелый -2,0; весьма тяжелый-2,5).

Из таблицы 24 выбираем тормоз ТКТ-200/100 с тормозным моментом 40 Нм, диаметром тормозного шкива DТ = 200 мм. Регулировкой можно получить требуемый тормозной момент Tт= 39,2(Нм).

Определяем время торможения при опускании груза (при подъеме гру­за). Это время будет меньше, так как в этом случае момент от веса груза и тормозной момент действуют в одном направлении:

 Из таблицы 25 для среднего режима работы находим путь торможения механизма подъема груза

Время торможения механизма подъема в предположении, что скорости подъема и опускания груза одинаковы, при равномерно замедленном

Похожие материалы

Информация о работе