Тренинги межличностного взаимодействия.
Разогревающие упражнения и упражнения на знакомство.
«Кто Я?». (Методика Kjell Eric Rudestam.)
Цель. Используется при первом занятии. Предоставление участникам возможности «разогреться» и поближе познакомиться друг с другом.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 30 минут.
«Открывающий круг». (Методика Philip Burnard).
Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 30 минут.
«Блиц-опрос». (Методика И. Н. Котикова).
Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом. Активизация участников во время тренинга.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 30 минут.
«Знакомство в парах». (Методика Philip Burnard).
Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом. Усиление сплочённости группы.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 30 минут.
«Передвижение». (Методика Philip Burnard)
Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 15 минут.
«Прогулка вслепую». (Методика Kjell Eric Rudestam).
Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом через исследование сенсорных ощущений
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 45 минут.
«Все новое и хорошее». (Методика B. Weiner).
Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом. Создание позитивной атмосферы к началу тренинга.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 15 минут.
«Официальное знакомство». (Методика Philip Burnard).
Цель. Предоставление участникам возможности раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом. Помочь участникам группы запомнить имена друг друга.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 15 минут.
Упражнения для малых групп.
«Аквариум». (Методика Ronald Gross).
Цель. Знакомство с чётко структурированной формой проведения группового обсуждения. Исследование всех аспектов жизни малой группы.
Количество участников. От 10 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Без ведущего». (Методика Kihlstrom J. F.).
Цель. Исследование, анализ и осмысление процессов, возникающих в группе, когда она остаётся без руководителя. Помощь в выявлении и отслеживании возникающей групповой динамики.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Делай всё, что угодно». (Методика Ronald Gross).
Цель. Исследование анархического стиля участия в работе группы. Можно использовать для активизации внимания участников в ходе тренинга или мастер-класса.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Альтернативные точки зрения». (Методика Ronald Gross).
Цель. Оказание участникам поддержки в исследовании полярных точек зрения на один и тот же вопрос.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Язык тела». (Методика Ronald Gross).
Цель. Исследование невербальных проявлений в контексте групповой работы.
Количество участников. От 5 до 22.Необходимое время: 1 час.
Исследование зрительного контакта.
«Отсутствие зрительного контакта». (Методика B. Weiner).
Цель. Исследование важности зрительного контакта.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Поддержание зрительного контакта». (Методика B. Weiner).
Цель. Исследование контакта, устанавливаемого при помощи глаз.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Установление зрительного контакта». (Методика B. Weiner).
Цель. Исследование особенности установления зрительного контакта в групповом контексте.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Обсуждение и зрительный контакт». (Методика B. Weiner).
Цель. Исследование зрительного контакта, устанавливаемого в процессе группового обсуждения.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Немой взгляд». (Методика B. Weiner).
Цель. Исследование зрительного контакта в процессе групповой работы.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Что говорят глаза». (Методика B. Weiner).
Цель. Исследование того, каким образом участники интерпретируют взгляд других людей.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Зрительный контакт в повседневной жизни». (Методика Ronald Gross).
Цель. Исследование особенностей установления зрительного контакта в повседневной жизни.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Движения глаз». (Методика Ronald Gross).
Цель. Исследование смысла, который может стоять за движениями глаз.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
Исследование чувств.
«Слова, обозначающие чувства». (Методика И. Н. Котикова).
Цель. Исследование реакций отдельных участников на те или иные чувства.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Выражение чувств». (Методика И. Н. Котикова).
Цель. Исследование представлений участников о возможностях эмоционального отреагирования.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Парадокс». (Методика И. Н. Котикова).
Цель. Исследование парадоксальной природы чувств.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Самые ранние переживания». (Методика И. Н. Котикова).
Цель. Исследование возможного источника некоторых чувств.
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
«Фокусировка». (Методика И. Н. Котикова).
Цель. Исследование одного из стилей решения проблем — «фокусировки».
Количество участников. От 5 до 22.
Необходимое время: 1 час.
Гештальт–упражнения.
«Отслеживание». (Методика F. Peris).
Цель. Развитие умения замечать различные аспекты внешних событий и собственных мыслей, не обязательно при этом их оценивать и вешать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.