г) обеспечение высокого качества объективных составляющих потенциала.
60. В основе административного подхода к формированию потенциала предприятия лежат:
а) методы принуждения;
б) методы переубеждения;
в) методы стимулирования;
г) все перечисленные выше.
61. Результатом формирования маркетингового (рыночного) потенциала предприятия выступает:
а) потенциальный объем чистой прибыли предприятия;
б) потенциальный объем продаж;
в) потенциальный объем производства продукции;
г) объем финансовых ресурсов, авансированных в инвестиционную, финансовую и хозяйственную деятельность предприятия.
62. Ситуация при которой успех в конкурентной борьбе зависит от качества, эффективности управления, организации производства, отвечает потенциалу:
а) первого уровня конкурентоспособности;
б) второго уровня конкурентоспособности;
в) третьего уровня конкурентоспособности;
г) четвертого уровня конкурентоспособности;
63. Угроза появления новых конкурентов на первом рыночном сегменте:
а) понижает потенциал прибыльности сегмента;
б) обуславливает повышение уровня затрат на стимулирование сбыта;
в) обуславливает повышение уровня капиталовложений, необходимых для удержания достигнутого уровня конкурентоспособности;
г) все ответы верны.
64. Конкурентное преимущество, полученное за счет производства продукции с уникальными потребительскими особенностями ориентировано на:
а) дешевые каналы сбыта;
б) низкие затраты;
в) стандартизацию товаров;
г) дифференциацию товаров.
65. Прямое сравнение отдельных индикаторов конкурентоспособности с целью определения преимуществ и недостатков сравниваемых предприятий - это цель метода:
а) рангов;
б) разниц;
в) баллов;
г) моделирование.
66. SWOT- анализ потенциала предприятия нацелен:
а) на максимальное удовлетворение потребностей потребителя;
б) на обеспечение максимальной эффективности использования потенциала;
в) на определение привлекательности рынка в общем и определение позиции предприятия на нем;
г) на выявление сильных и слабых позиций, угроз и возможностей с целью развития сильных позиций наряду с ограниченными возможностями.
67. Какое из приведенных утверждений можно считать преимуществом SWOT-анализа?
а) объективность выбора и ранжирование факторов внешней и внутренней среды ;
б) хорошая адоптация к среде, которая постоянно изменяется;
в) сильная поддержка принятия конкретных управленческих решений;
г) периодическая диагностика рынка и ресурсов предприятия.
68. В процессе формирования корпоративной стратегии фирмы с помощью SWOT-анализа определяют:
а) стратегию адаптации к среде и стратегию адаптации к ресурсам предприятия;
б) стратегию адаптации к среде и стратегию формирования среды;
в) стратегию активного наступления и стратегию пассивной обороны;
г) деловая, функциональная и операционная стратегия.
69. В состав факторов, которые характеризуют сильные и слабые стороны предприятия, не входят:
а) репутация (имидж);
б) социальная ответственность;
в) законодательная и нормативная база;
г) трудовые ресурсы.
70. Обеспечение потребности в материальных ресурсах исключительно за счет инвестированных средств можно рассматривать как:
а) силу предприятия;
б) слабость;
в) внешнюю возможность;
г) внешнюю угрозу.
71. Сумма разниц между экспертными оценками внутренних факторов предприятия, которое исследуется, и наибольшими оценками среди конкурентов - это:
а) показатель интенсивности конкуренции;
б) уровень нестабильности внутренней среды предприятия;
в) обычная конкурентная сила предприятия;
г) абсолютная конкурентная сила предприятия.
72. Какой группы критериев нет в моделе SPACE:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.