Вопрос №-1. Основные принципы организации движения поездов. Структура управления движением. Классификация грузовых поездов.
В основе ОД лежат следующие основные пункты:
1.Организация вагонопотоков – спец-ие поезда на основе планов формирования поездов, который устанавливает для каждой станции назначения формир-ых поездов и их категорию (сквозные, участковые, сборные). От организации вагонопотоков зависят объемы работы сорт-х станций, их технологии и показатели использования тех средств тр-та.
2.Организация работы станций - прием, отправление, пропуск поездов; расф-ие, формир-ие составов; погрузка, выгрузка грузов; посадка, высадка пассажиров на основе детально рассматриваемого технологического процесса, кот устанавливает порядок выполнения отдельных операций с поездами, вагонами и документами, их продолжительность и исполнение.
3.Организация движения поездов по графику, кот обеспечивает рациональное использование пропускной способности линии. ГДП определяет не только движение поездов, но и работу станций, депо и др подразделений. ГДП и ПФП устанавливают весовую норму и длину поездов. Так же обеспечивает высокие скорости следования поездов и соблюдения установленной продолжительности работы лок бригад.
4.Техническое нормирование – расчет объема погрузки и выгрузки, размеров движения поездов на участках.
5.Оперативное планирование ЭР цель кот обеспечить выполнение планов перевозки, движение и тех норм в условиях: в течение текущих суток и смен.
6.Диспетчерское руководство перевозками. Диспетчерский аппарат занимается организацией движ-я поездов по участкам отделений и дорогам с целью обеспечения плановых размеров движения.
7.Обеспечения безопасности движения поездов на основе ПТЭ, ИСИ, ИДП.
Классификация грузовых поездов:
1.По условия формирования
-маршруты с мест погрузки (это поезда формируемые на одной или нескольких станциях погрузки с участием грузоотправителя);
-поезда, форм-ые на тех и грузовых станциях без участия грузоотправителя.
2.По условиям проследования до ст. наз-ия:
-сквозные проходящие без переработки не менее чем через одну тех ст.;
-участковые следующие без переформирования по одному участку до соседней тех ст.;
-сборные для развоза и сбора вагона по станциям участка;
-вывозные следующие с тех станции до отдельной промеж или грузовой ст., участка или обратно;
-передаточные поезда обращающиеся между станциями входящими в один узел, и обслуживаемые специальным парком передаточных лок. и бригад.
-хозяйственные организуются для собственных нужд дороги: ремонт, очистка путей.
3.По дальности следования:
-скорые с повышенной маршрутной скоростью;
-ускоренные с чуть пониженной скоростью;
-обычные.
4.По состоянию включаемых вагонов:
-груженные;
-порожние;
-комбинированные.
5.По числу вагонов в составе:
-одногрупные (все вагоны на одну ст.)
-групповые (из двух и более подобранных групп на разные ст. назначения).
В настоящее время сеть разбита на 17 дорог, на кот размещены более 6 тыс. станций 220 ло-х и 200 ваг-х депо.
Единый центр управления перевозками расположен в москве и имеет 7 региональных центров:
-хабаровск,
-иркутск,
-новосибирск,
-ростов,
-екатеринбург,
-санкт-петербург,
-москва.
В ЦД осуществеств. Общее руководство движения поездов на сети дорог.
ОАО РЖД- департаменты (перевозок ЦД, пассажир. Перевозок ЦЛ, лок. Хозяйства ЦТ, ваг. Хоз. ЦВ, пкти ЦП, груз и комерч работы ЦМ, энергоснабж и электрофикации ЦЭ, связи ЦШ)- службы дороги (теже)-отделения(теже)-линейные подразделения (станция ДС, вокзал ЛВОК, лок депо ТЧ, ваг депо ВЧД, Дистанция пути ПЧ, механизированная дистанция ПРР МЧ, дистанция электроснабжения ЭЧ, свяжи ШЧ)
Вопрос №-2. Основные показктели эксплуатационной работы железных дорог.
Количественные показатели характеризуют объем работы и рассчитываются для сети жд в целом для дорог и отделений, а так же линейных подразделений: СТ, ДЕПО, ДИСТАНЦИЙ.
1.Годовой объем перевезенных грузов т.,
2.Годовой объем перевезенных пассажиров,
3.Погрузка и выгрузка учитываеться в 4-х осных вагонах за сутки для отделений и дорог.
4.Грузооборот учитывает дальность перевозки грузов.
5.Пассажирооборот учитывает дальность перевозки пассажиров.
6.Грузонапряженность линий - отношение грузооборота к эксплутационой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.