Обработка результатов нивелирования трассы и составление профиля

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сибирский государственный университет путей сообщения

Кафедра «Инженерная геодезия»

Расчетно-графическая работа № 2

Обработка результатов нивелирования трассы и составление профиля

Выполнил: студент гр. У-214

                                              А.А. Дмитрук

    Проверил:  преподаватель

     В.Д. Астраханцев

                                     Новосибирск - 2010

Обработка журнала нивелирования трассы

Вычисление средних превышений

Отсчеты по рейкам на всех станциях записаны в журнале нивелирования. Вычислим превышения, определяемые по отсчетам черных и красных сторон реек, по формулам:

hч = 3ч – Пч ;

hк = 3к – Пк .

Это будут превышения между связывающими точками:

hч = 1139 – 0784=0355мм ;

hк =5388 – 5035=0353мм .

Если разность черного и красного превышений не превышает ± 10 мм, то вычисляют среднее превышение по станции:

hср =

hср =

Σ hср = 3584 мм.

После того как вычислены все средние превышения на станции журнала, делается контроль по формуле:

 = Σ hср ±  2 – 3 мм ,

где Σ З – сумма всех отсчетов задних(черных и красных);

Σ П – сумма всех отсчетов передних (черных и красных);

Σ hсрсумма средних превышений с учетом знаков.

Если   Σ З = 63676 мм;  Σ П = 56507 мм,  то

Σ hср =  = 3584 мм.  – контроль выполнен.

Определение высотной невязки и ее распределение в разомкнутом ходе

Невязка определяется по формуле:

fh = Σ hср – (Нк – Нн) ,

где Нк и Нн  – отметки конечного и начального репера;

Σ hсрсумма средних превышений по всему ходу.

fh = 3584 – (108732–105163) = 15 мм.

Допустимая невязка считается по формуле:

fhдоп = ± 50 мм  ,

где L – длина хода, (L = 1 км).

fhдоп = ± 50 мм  = ± 57 мм.

Если полученная невязка менее допустимой невязки, то ее распределяют с обратным знаком поровну на все превышения, причем

δh = - ,

где п – число станций.

δh =

Исправленное превышение определяется по формуле:

hиспр = hср + δh.

Причем hиспрокругляется до целых в четную сторону.

Репер №31: hиспр = + 0354 – 2 = + 0352 мм;

ПК0: hиспр =+0856 – 2 =+ 0854 мм;

ПК3: hиспр = + 2179 – 2 =+ 2177 мм;

ПК5: hиспр = - 1225 – 2 = - 1227 мм;

ПК6: hиспр = - 1434 – 2 = - 1436 мм.

ПК7: hиспр = + 1326 – 2 =+ 1324 мм;

ПК9: hиспр = + 1328 – 2 = + 1326 мм;

ПК10: hиспр = + 0200 – 1 = + 0199 мм.

Тогда, Σ hср =3584мм.

Вычисление отметок связывающих и промежуточных точек

После того, как исправлены и проконтролированы превышения, вычисляют отметки связывающих точек по формуле:

Нп = Нп-1 ± hиспр ,

где Нпотметка следующей (передней) точки на станции;

Нп-1отметка предыдущей (задней) точки на станции;

hисприсправленное среднее превышение между этими точками.

Контроль, при вычислении отметок: в результате вычисления отметок связывающих точек должна получиться заданная отметка.

Rр31 = 105,163 мм;

ПК0 = 105,163  + 0,352 = 105,515 мм;

ПК3 = 105,515 + 0,854 = 106,369 мм;

ПК5 = 106,369 + 2,177 = 108,546 мм;

ПК6 = 108,546 – 1,227 = 107,319 мм;

ПК7 = 107,319 – 1,436 = 105,883 мм;

ПК9 = 105,883 + 1,324 = 107,207 мм;

ПК10 = 107,207 + 1,326 = 108,533 мм;

Rр32 = 108,533 + 0,199 = 108,732 мм– контроль.

Вычислим отметки оставшихся пикетов и плюсовых точек, которые были пронивелированы как промежуточные. Отметки промежуточных точек вычисляются через ГИ.

ГИ – это отметка визирного луча. Он вычисляется на станциях, где промежуточные отсчеты, по формуле:

ГИ = Нз + Зч ,

где Нзотметка задней связующей точки на станции;

Зчотсчет по черной стороне рейке на этой же точке.

Отметки промежуточных точек находятся через ГИ и черные отсчеты на этих пикетах по формуле:

Нпр = ГИ – сч .

Тогда,

ПК0

ГИ = 105,515 + 2,485 = 108,000 мм

ПК1

Нпр = 108,000 – 1,385 = 106,615 мм

ПК2

Нпр = 108,000 – 1,738 = 106,262 мм

ПК3

ГИ = 106,369+2,818 = 109,187 мм

 + 46

Нпр = 109,187– 0,614 = 108,573 мм

ПК4

Нпр =109,187– 1,816 = 107,371 мм

 + 42

Нпр = 109,187– 1,785 = 107,402мм

 + 80

Нпр = 109,187– 0,796 = 108,391мм

ПК5

ГИ = 108,546+1,489 = 110,035мм

ПК6

ГИ = 107,319 +1,038 = 108,357 мм

Л+20

Нпр = 108,357  – 2,307 = 106,050мм

Л+9

Нпр = 108,357   – 1,719 = 106,638мм

П+20

Нпр = 108,357   – 2,703 = 105,654мм

ПК7

ГИ = 105,883+2,144 = 108,027 мм

ПК8

Нпр = 108,027 – 2,139 = 105,888 мм

Составление продольного профиля железнодорожной трассы

Пользуясь обработанным журналом нивелирования и пикетажной книжкой, приступают к составлению продольного профиля трассы. Для построения нормального продольного профиля железнодорожной трассы задается горизонтальный масштаб 1 : 10000 и вертикальный 1 : 200. Профиль составляется на миллиметровой бумаге по установленному образцу на стр.33, рис. 3.4 методических указаний.

На готовой сетке нумеруют пикеты, отступая от края таблицы на 0,5 мм. Графа «Расстояние» заполняется в соответствии с пикетажной книжкой. Положение плюсовых точек и пикетов показывают ординаты. Для плюсовых точек указывают еще и расстояние между ними.

Далее заполняется графа «Отметки земли». В ней против каждой ординаты выписываются из журнала нивелирования с округлением до 1 см отметки точек. После этого приступают к построению линии земли.

Построение линии земли на продольном профиле производят по отметкам точек трассы «отметка земли». Для этого на соответствующих ординатах, проведенных выше линии «тип и глубина болота», черные отметки точек в заданном вертикальном масштабе 1 : 200. полученные точки соединяют отрезками прямых.

Построение проектной линии (бровки земляного полотна)

При построении проектной линии, следует обратить внимание на следующее:

·  Уклоны запроектированных элементов трассы не должны превышать заданные;

·  Проектная линия может иметь подъем и спуск, между ними должна быть запроектирована горизонтальная площадка длиной не менее 200 м;

·  Объем земляных работ должен быть наименьшим.

В графе «проектные уклоны» ординатами разделяют элементы запроектированной трассы. Около ординат в этой графе указывается расстояние до ближайших пикетов. Над диагоналями пишется величина уклона в промилле, а под диагоналями – протяженность подъема или спуска в метрах.

Проектная отметка на ПК0 – отметка бровки земляного полотна определяется условно (ПК0 = 105,52 мм), а последующих точек вычисляются с точностью до сантиметра алгебраически по формуле:

Н = Но + id ,

где Ноотметка начальной точки данного элемента профиля;

iвеличина уклона;

d – расстояние данной точки от начальной.

Нпк1 = 104,72 + 0,010*100 = 105,72 мм;

Нпк2 = 105,72 + 0,010*100 = 106,72 мм;

Нпк3 =106,72 + 0,010*100 = 107,72 мм;

Нпк4= 107,72 +0*100 = 107,72 мм;

Нпк5= 107,72 + 0*100 = 107,72 мм;

Нпк6= 107,72 + 0*100= 107,72 мм;

Нпк7= 107,72 - 0,005*100= 107,22 мм;

Нпк8= 107,22 – 0,005*100= 106,72 мм;

Нпк9= 106,72 – 0,005*100= 106,22 мм;

Нпк10= 106,22 – 0,005*100= 105,72 мм.

Рабочие отметки представляют собой разности между проектной и отметкой земли на каждом пикете и плюсе. Их вычисляют с точностью до сантиметра по формуле:

hраб = Нпр - Нз .

Тогда,

hПК0 = 105,52 – 104,72 = 0,80 мм – выемка;

hПК1 = 106,62 – 105,72 = 0,90 мм – выемка;

hПК2 = 106,26 – 106,72 = 0,46 мм – насыпь;

hПК3 = 106,37 – 107,72 = 1,35 мм – насыпь;

h+46 = 108,57 – 107,72 = 0,85 мм – выемка;

hПК4 = 107,37 – 107,72 = 0,35 мм –насыпь;

h+42 = 107,40 – 107,72 = 0,32 мм – насыпь;

h+38= 108,39 – 107,72= 0,67 мм – выемка;

hПК5 = 108,55 – 107,72 = 0,83 мм –выемка;

hПК6 = 107,32 – 107,72 = 0,40 мм – насыпь;

hПК7 = 105,88 – 107,22 = 1,34 мм – насыпь;

hПК8 = 105,89 – 106,72 = 0,83 мм – насыпь;

hПК9 = 107,21–106,22= 0,99 мм – выемка;

hПК10 = 108,53 –105,72= 2,81 мм – выемка.

Там, где насыпь переходит в выемку, проектная линия пересекает линию земли, т.е. рабочая отметка равна 0. Такие точки называются точками нулевых работ. Их месторасположение, т.е. горизонтальное расстояние от ближайшего заднего пикета, определяется по формуле:

lo = ,

где h1и h2модули рабочих отметок соседних точек профиля

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Геодезия
Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
103 Kb
Скачали:
0