Цели и организация проведения исследований устойчивости работы объекта, страница 3

Кк = 2,0 – тип конструкций ж/б, каркасная;

Км =3,0 – вид строительного материала (железобетон с процентом арматуры – 0,5);

Кв – учет высоты здания;

Кв определяется по формуле:

Ккр – наличие кранового оборудования:

Ккр = 1+ 4,65 . 0,001Qт,

где Qт-грузоподъемность крана 10 т;

Ккр = 1+ 4,65 . 0,01 = 1,0465

Кс = 1,5– сейсмостойкость.

Рф полное = кгс/см2.

Рф сильное =  кгс/см2.

Рф среднее =  кгс/см2.

Рф слабое =  кгс/см2.

5.Оценка устойчивости оборудования к воздействию ударной волны.

1.ширина станка b=900мм;

2.высота станка h=1800мм;

3.длина станка l=1000мм

4.масса станка m=800кг;

5.станки незакреплены.

Определяется предельное значение скоростного напора, не приводящего к смещению станка:

Рск=.

Определяем коэффициент трения чугунного основания станка по бетону f=0,35, определяем коэффициент аэроди­на­ми­ческого сопротивления Сх=1,3, тогда

Рск= 

По величине Рск=1,3 кПа из графика рис. 2.1 [1] находим предельное значение Рфlim=20кПа

Вывод: При Рфlim > 20 кПа ударная волна вызовет смешение станка, соответствующее слабым разрушениям.

6. Определение избыточного давления, при котором прибор не получит инерционного разрушения.

Исходные данные:

- ширина прибора b = 420 мм,

- высота прибора h=720 мм,

- масса прибора m= 60 кг,

- ускорение адоп=100 м/с2.

Решение:

Определяем лобовую силу, не приводящую к ударной перегрузке:

Рлоб=maдоп=60*100=6000 Н.

Находим избыточное давление, которое может выдержать прибор:

.

Вывод: избыточное давление, которое может выдержать прибор – 20кПа.

Выводы и предложения по повышению устойчивости станции к избыточному давлению:

Станция может оказаться на границе зон сильных и средних разрушений с максимальным избыточным давлением Рфmax = 46,5 кПа, а предел устойчивости станции к избыточному давлению ΔРфlim = 10 кПа, что меньше  Рфmax. Следовательно, станция к избыточному давлению неустойчива. Наиболее слабыми элементами являются здания в ж.д., тяговая подстанция, насосная станция, пассажирское здание, здание локомотивного депо, здание вагонного депо, товарная контора., складские помещения, котельная, вагоны. Возможный ущерб при ΔРф.max = 46,5 кПа ожидаемый на станции приведет к сокращению пропускной способности.

Так как ожидаемое  на станции давление  Рфmax = 46,5 кПа, а ΔРфlim = 15 кПа, то целесообразно повысить ΔРфlim  до 46,5 кПа. Для повышения устойчивости зданий и сооружений к избыточному давлению нужно провести следующие мероприятия: