Выявление размерной цепи (составление расчетной схемы). Расчет РЦ на максимум и минимум, страница 5

Определяемый

параметр

Размер

калибр - пробки

мм

Предельные отклонения

Предел износа

Примечание

dk

d+esd+TPL+H/12=

=20+0+0,011+0,072=20,083

-

-

esd =0 мкм

H/12=72 мкм

TPL=11 мкм

d2k

d2+esd2-Td2-(TR/2)=

=19,350+0-0,118-0,009=19,223

±(TR/2)=

=±9 мкм

-

esd2=0 мкм

Td2=118 мкм

TR =18 мкм

d1k

d2+esd2-Td2-(TR/2)-2F1=

=19,35+0-0,118-0,009-0,2=19,023

±TR=

=±18 мкм

-

esd2=0 мкм

Td2=118 мкм

TR=18 мкм

F1=0,1 мм


Министерство общего и профессионального образования РФ

Новосибирский государственный технический университет

Кафедра ТСМ

Расчетно-графическая работа по курсу

“Основы нормирования точности”. 

Факультет: МТ                                                                Вариант №93

Группа: ТМ - 82

Студент: Васильев С.В.

Преподаватель: Марусина В.И.

Новосибирск’2000

 
 


2. Расчет и выбор посадок для подшипников качения.

 Дан подшипник № 313, класс точности 0, Р=3000 Н.

Таблица с параметрами подшипника:

d, мм

D, мм

B, мм

r, мм

65

140

33

3,5

Наружное кольцо имеет местное нагружение, а внутреннее - циркуляционное.

Определяем рабочую ширину посадочного места:

b=B-2r= 33 -7= 26 (мм)

Определяем интенсивность радиальной нагрузки на посадочной поверхности циркуляционно-нагруженного кольца по формуле:

  Н/м

В соответствии с результатом выбираем посадку с натягом для циркуляционно-нагруженного кольца:

js6 - поле допуска для вала                            Nmax=9,5       =       мкм

                                                                                        

                                                                  

js6

 
+9,5

                                                                             Нулевая линия

Æ65                                                          -9,5

                -        

Выбираем посадку с зазором для местно - нагруженного кольца.

H7 - поле допуска для отверстия

                                                                                              

H7

 
                                                  +40                                                       

0                                                                                      Нулевая линия

       l0    

                  -25

Æ140


Smax =    мкм                                        Smin =    мкм

S1 = Sср = ( Smax + Smin ) / 2 =  (     +     ) / 2 =     мкм

Рассчитываем значение приведенного среднего диаметра беговых дорожек циркуляционно—нагруженного кольца подшипника:

      для внешнего кольца: d0 = d + (( D - d ) / 4) = 83,75 мкм

      для наружного кольца: D0 = D - (( D - d ) / 4) = 121,25 мкм

Определяем величину диаметральной деформации беговой дорожки циркуляционно—нагруженного кольца после насадки его на сопрягаемую деталь с натягом:

       Nэ - эффективный натяг

        Nэ = 0.85×Nmax = 0,85×      =          мкм

                     

По величине диаметральной деформации циркуляционно-нагруженного кольца определяем посадочный зазор: