Определяемый параметр |
Размер калибр - пробки мм |
Предельные отклонения |
Предел износа |
Примечание |
dk |
d+esd+TPL+H/12= =20+0+0,011+0,072=20,083 |
- |
- |
esd =0 мкм H/12=72 мкм TPL=11 мкм |
d2k |
d2+esd2-Td2-(TR/2)= =19,350+0-0,118-0,009=19,223 |
±(TR/2)= =±9 мкм |
- |
esd2=0 мкм Td2=118 мкм TR =18 мкм |
d1k |
d2+esd2-Td2-(TR/2)-2F1= =19,35+0-0,118-0,009-0,2=19,023 |
±TR= =±18 мкм |
- |
esd2=0 мкм Td2=118 мкм TR=18 мкм F1=0,1 мм |
|
2. Расчет и выбор посадок для подшипников качения.
Дан подшипник № 313, класс точности 0, Р=3000 Н.
Таблица с параметрами подшипника:
d, мм |
D, мм |
B, мм |
r, мм |
65 |
140 |
33 |
3,5 |
Наружное кольцо имеет местное нагружение, а внутреннее - циркуляционное.
Определяем рабочую ширину посадочного места:
b=B-2r= 33 -7= 26 (мм)
Определяем интенсивность радиальной нагрузки на посадочной поверхности циркуляционно-нагруженного кольца по формуле:
Н/м
В соответствии с результатом выбираем посадку с натягом для циркуляционно-нагруженного кольца:
js6 - поле допуска для вала Nmax=9,5 = мкм
|
Нулевая линия
Æ65 -9,5
-
Выбираем посадку с зазором для местно - нагруженного кольца.
H7 - поле допуска для отверстия
|
0 Нулевая линия
l0
-25
Æ140
Smax = мкм Smin = мкм
S1 = Sср = ( Smax + Smin ) / 2 = ( + ) / 2 = мкм
Рассчитываем значение приведенного среднего диаметра беговых дорожек циркуляционно—нагруженного кольца подшипника:
для внешнего кольца: d0 = d + (( D - d ) / 4) = 83,75 мкм
для наружного кольца: D0 = D - (( D - d ) / 4) = 121,25 мкм
Определяем величину диаметральной деформации беговой дорожки циркуляционно—нагруженного кольца после насадки его на сопрягаемую деталь с натягом:
Nэ - эффективный натяг
Nэ = 0.85×Nmax = 0,85× = мкм
По величине диаметральной деформации циркуляционно-нагруженного кольца определяем посадочный зазор:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.