Выявление размерной цепи (составление расчетной схемы). Расчет РЦ на максимум и минимум, страница 2

При расчете размерных цепей методом максимума - минимума предполагали, что в процессе сборки возможно одновременное сочетание наибольших увеличивающих и наименьших уменьшающих размеров или их обратное сочетание. Любое из этих сочетаний позволяет обеспечить наименьшую точность замыкающего звена, но они мало вероятны, т.к. отклонение размеров в основном группируются около середины поля допуска и соединение деталей с такими отклонениями встречаются наиболее часто. Если допустить ничтожно малую вероятность (например 0.27 %) несоблюдения предельных размеров замыкающего звена, можно значительно расширить допуски составляющих размеров и тем самым снизить себестоимость изготовления деталей. На этих положениях и основан теоретико-вероятностный метод расчета размерных цепей.


1.3.1 Метод равных допусков

По методу равных допусков в данном случае средний допуск рассчитывается по формуле: ТБ1=ТБ2=…=ТБСР.

1.3.2 Метод одного квалитета

По методу одного квалитета в данном случае  коэффициент ”аср.” рассчитывается по формуле:

   

Выбираем квалитет  №12, но так как при назначении допусков на составляющие звенья остается недоиспользованный допуск, на некоторые звенья назначаем допуск по квалитету №13:

     Размер, мм

№ квалитета

ТБ, мкм

Б1     23

12

210

Б2     19

12

210

Б3     14

12

180

Б4     192

13

720

Б5     16

12

180

Б6     128

12

400

Б7     2

12

100

Б8     16

12

180

             1000 ³ 935

Правильность назначения допусков на составляющие звенья проверяется по действительному коэффициенту риска:

 Так, как ≤ t∆ , то есть действительный коэффициент риска меньше допустимого, следовательно, допуски на составляющие звенья назначены правильно.


2. Расчет и выбор посадок для подшипников качения.

 Дан подшипник № 313, класс точности 0, Р=3000 Н.

Таблица с параметрами подшипника:

d, мм

D, мм

B, мм

r, мм

65

140

33

3,5

Наружное кольцо имеет местное нагружение, а внутреннее - циркуляционное.

Определяем рабочую ширину посадочного места:

b=B-2r= 33 -7= 26 (мм)

Определяем интенсивность радиальной нагрузки на посадочной поверхности циркуляционно-нагруженного кольца по формуле:

  Н/м

В соответствии с результатом выбираем посадку с натягом для циркуляционно-нагруженного кольца:

js6 - поле допуска для вала                            Nmax=9,5-(-30)=39,5 мкм    

                                                                                         

                                                                  

js6

 
+9,5

                                                                             Нулевая линия

L0

 
                                                

Æ65                                                          -9,5

                -30        

Выбираем посадку с зазором для местно - нагруженного кольца.

H7 - поле допуска для отверстия

                                                                                              

H7

 
                                                  +40