При расчете размерных цепей методом максимума - минимума предполагали, что в процессе сборки возможно одновременное сочетание наибольших увеличивающих и наименьших уменьшающих размеров или их обратное сочетание. Любое из этих сочетаний позволяет обеспечить наименьшую точность замыкающего звена, но они мало вероятны, т.к. отклонение размеров в основном группируются около середины поля допуска и соединение деталей с такими отклонениями встречаются наиболее часто. Если допустить ничтожно малую вероятность (например 0.27 %) несоблюдения предельных размеров замыкающего звена, можно значительно расширить допуски составляющих размеров и тем самым снизить себестоимость изготовления деталей. На этих положениях и основан теоретико-вероятностный метод расчета размерных цепей.
1.3.1 Метод равных допусков
По методу равных допусков в данном случае средний допуск рассчитывается по формуле: ТБ1=ТБ2=…=ТБСР.

1.3.2 Метод одного квалитета
По методу одного квалитета в данном случае коэффициент ”аср.” рассчитывается по формуле:

Выбираем квалитет №12, но так как при назначении допусков на составляющие звенья остается недоиспользованный допуск, на некоторые звенья назначаем допуск по квалитету №13:
|
Размер, мм |
№ квалитета |
ТБ, мкм |
|
Б1 23 |
12 |
210 |
|
Б2 19 |
12 |
210 |
|
Б3 14 |
12 |
180 |
|
Б4 192 |
13 |
720 |
|
Б5 16 |
12 |
180 |
|
Б6 128 |
12 |
400 |
|
Б7 2 |
12 |
100 |
|
Б8 16 |
12 |
180 |
1000 ³ 935
Правильность назначения допусков на составляющие звенья проверяется по действительному коэффициенту риска:

Так, как
≤ t∆
, то есть действительный коэффициент риска
меньше допустимого, следовательно, допуски на составляющие звенья назначены
правильно.
![]()
2.
Расчет и выбор посадок для подшипников качения.
Дан подшипник № 313, класс точности 0, Р=3000 Н.
Таблица с параметрами подшипника:
|
d, мм |
D, мм |
B, мм |
r, мм |
|
65 |
140 |
33 |
3,5 |
Наружное кольцо имеет местное нагружение, а внутреннее - циркуляционное.
Определяем рабочую ширину посадочного места:
b=B-2r= 33 -7= 26 (мм)
Определяем интенсивность радиальной нагрузки на посадочной поверхности циркуляционно-нагруженного кольца по формуле:
Н/м
В соответствии с результатом выбираем посадку с натягом для циркуляционно-нагруженного кольца:
js6 - поле допуска для вала Nmax=9,5-(-30)=39,5 мкм
|
Нулевая
линия
|
Æ65 -9,5
-30
Выбираем посадку с зазором для местно - нагруженного кольца.
H7 - поле допуска для отверстия

|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.