дальнейшего развития принципиально существуют две задачи:
Первое – это расширение и развитие существующего рынка. Так, например, поступают наиболее сильные авиакомпании low-cost, конкурирующие не только с классическими авиакомпаниями, но и другими видами транспорта, за счет этого привлекающие все новых и новых клиентов.
Второе – выход на новые рынки. Это возможно при наличии мощных сетевых перевозчиков с соответствующей стратегией и коммерческими правами. Итак, понятно, что практически все инструменты для интенсивного развития аэропорта находятся в руках авиакомпании. Развитие аэропорта тесно связано и зависит от развития авиакомпании.
Для наибольшего собственного развития стратегия аэропорта должна максимально соответствовать стратегиям авиаперевозчиков. Только в этом случае аэропорты будут оптимально вписываться в единую цепочку создания ценностей для конечных клиентов, то есть для наших пассажиров. Иными словами, наша стратегия заключается в повышении совместной конкурентоспособности аэропорта, авиакомпаний, а также дистрибутивной, распределительной составляющей перевозчиков.
Проблемы взаимодействия аэропортов и авиакомпаний
Тульский С.Г. – зам. Ген.директора ОАО "Аэрофлот" (выступление на конференции 26.04.06 г.)
Факторы, отрицательно влияющие на взаимодействие аэропортов и авиакомпаний, и в целом - на безопасность и экономическую эффективность полетов
Q Аэропорты рассматривают авиакомпании как поставщиков доходов, тогда как главным поставщиком доходов и для аэропортов, и для авиакомпаний является пассажир. Разница состоит только в стратегии получения доходов.
Q Авиакомпании, оперируя в более жестких рыночных условиях, опережают аэропорты по эффективности управления, более гибки и восприимчивы к изменениям, происходящим на рынке авиаперевозок.
Q Неудовлетворительное состояние производственной структуры большинства российских аэропортов.
Q Неудовлетворительное состояние покрытия ВПП аэродромов.
Q Оснащение аэродромов радиотехническими системами посадки не соответствуют современным требованиям и возможностям парка ВС ОАО «Аэрофлот» и других российских авиакомпаний.
Q Аэронавигационные и аэропортовые сборы с эксплуатантов дифференцированы по максимальной взлетной массе воздушных судов.
Q Назрела острая необходимость внедрения спутниковой навигации для обеспечения полетов по маршруту и выполнения захода на посадку.
Q Количество уходов на запасные аэродромы и регулярность полетов в значительной степени зависят от метеоминимумов для взлета и посадки, установленных для аэродромов, ВС и экипажей.
Q Выбор запасных аэродромов на территории РФ ограничен процедурой допуска российских аэродромов к приему конкретного типа ВС. Администрация каждого конкретного аэропорта самостоятельно и независимо определяет допустить или не допустить определенный тип ВС на свой аэродром, хотя аэродром по всем характеристикам пригоден для этого типа.
Основные пути решения проблем, имеющихся во взаимоотношениях авиакомпаний и аэропортов
1. Принципиальное обновление внутриотраслевой нормативной базы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.