Виды ценностей:
- порядка
- развития
- равенства
- ценности свободы
Эмоц.- псих. Компонент: ориентация и уст. Граждан (полит. Институты – гос-е, институты президента, гос.Думы), установки на нормативную с-му, полит. События, на отдельные полит. Роли.
2. Полит. Поведение:
– индивида (свамый непредсказуемый)
- группы
- общ-ва в целом.
3. Полит. Опыт. (опыт не передается голосованием, он осваивается более 15 лет.)
Типы полит. к-ры:
Алманд, С. Верба выдел. Сл. Типы полит. к-ры: КРИТЕРИИ
- ценность
- модел. Поведения
- сп-бы орг-ции власти
1) Патриархальная полит. к-ра – отсутствие интереса к полит. жижни (не сложилась четкая индустриальная стр-ра: прихожани).
В совр. общ-ве прижожани тоже есть – 10%.
В авторит. Р-ме- прихожане сост. 10%, при перех к демок. Р-му кол-во прихожан уве. – 20-30%.
2) Подданническая поли. Кул-ра
(ориентация на полит. с-му- «мама»- гос-во, а сами не интересуемся)
25-30% граждан совр
80%- авторитарный р-м;
50% - при переходном р-ме.
3) Активистская поли. К-ра или гражданская к-ра
совр. гос-во -60-65%;
авторит. Полит. р-м -10%;
доиндустриальная с-ма 5-7%.
В люб. об-ве отдельной к-ры не бывает, каждое доп. Др. друга.
Кроме этого выделяют промежуточные типы:
1. Фрагментарная пол. К-ра – отсутствие согласия, договоренности относительно основных ценностей и принципов пол. Устройства, повышается конфликтность, не желание играть по единым правилам (Латинская Америка, все 90е гг. –России).
2. Интегрирование поли. К-ры – высокая степень договоренность (консенсус) по оснополитическим вопросам, цивилизированная Форма разрешения конфликтов.
Фун-и поли. Кул-ры:
1) Идентификация – осознание принадлежности каждого из нас к опр. Соц. группе.
2) Ф-я ориентации- объясняется смысл полит. явлений.
3) Адаптация и социализация – навыки поведения для реал. прав.
4) Интеграция – сохр. Ценностей гос-ва через интеграцию интересов групп.
5) Коммуникация – вз-е субъектов на основе символов и стереотипов.
2.Политическая социализация
(Тема: (личность) человек и политика)
Полит. социализации – усвоение культ. Ценностей, полит. ориентации, форм поведения в политике, приемлемых для данного об-ва. В рез-те социализации индивиды и группы. (общ-во, преоб-е к опред. Полит. кул-ре, что способствует обеспечение стабильности полит. с-мы).
Выд. 2 типа социализации:
- прямая (первичная)
- косвенная (вторичная)
ПРЯМАЯ – непосредс. Приобретение полит. знаний и установок.
КОСВЕННАЯ с-я- «проекция» хар-ра, детского опыта, окружения на формир. Полит. к-ры.
В соц- ции участ-т и вз-ют несколько субъектов:
1. Социализант, на кого напр. Воздействие
2. Агентуры соц-ции – институты (поли. Партии, СМИ, ОПД, образов. Учреждения)
3. Агенты соц-ции- проводники полит. знаний, активисты, известные полит. деятели.
В пр-се полит. соц-ции выд. 4 модели:
Сист, конф, плюралист, …
ПС в России радикально ликвидировано советская с-ма ценностей.
Новые демократические ценности были представлены элитой сверху и не стали преобладать в массовом сознании. Отсутствие преемственности передачи опыта полит. участия и поведения.
ПС в России в 90е гг. носила стихийный хар-р, основным ее проводником явл. СМИ.
На пр-сс соц-ции в России серьезные влияния оказ. Эк. условия, кризис с-мы образования…….
Создание нов. Институтов с-ции, отвечающим целям развития российского общ-ва, в переходный п-од приняло затяжной хар-р.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.