3.Особенности политической культуры в России. Возможности модернизации
полит. к-ра в совр. России как и сама с-ма носит переходный хар-р. ее часто наз. Синтетической. В этом синтезе выд 3 варианта:
1) Западная к-ра (либерализм, иная индустрия (Москва, С-П, Екатеринбург – носители этой к-ры)
- демократия – вера в нее – эффективность как следствие. Они нисколько не сомневались в перенесении к-ры в Россию.
- Запад бескорыстно нам поможет.
2) Азиатская к-ра- Сибирь, Кавказ (мусульманская, будисткая к-ра)
политика отделена от людей, сущ. Клановые отношения, формализм в выборах., одобрение решений, принятых влиятельными людьми и старшинами.
- роль рели высока.
- терпимость к коррупции
- отстранение женщин от пол-ки
- мобилизированной тип поведения.
3) Русская к-ра
Носители: правинция, ср. и малые города, оставшиеся сельские жители. Это явл. Промежу т м-у Западом и Азией.
- традиционная отстраненность от пол-ки
- поиск свободы от власти и уход от конфликтов с властью
- популизм
- не терпит полит. борьбы, к-ра покоя.
- ностальгия по порядку
- вера в харизматического лидера
- долготерпение и одновременно склонность к бунту
- сочетание 2х начал- одна из причин – княжеского (автори) и вечевого (демокр).
Избирательная система
Избирательный пр-сс- Дея-ть специально уполномоченных органов и лиц, направленных на организацию и проведение выборов в гос-е органы местного самоуправления.
Типы избирательной с-мы:
1. Мажоритарный (большинство):
А Абсолютного большинства – 50%+ 1 голос
Б Относительное большинство
2. Пропорциональная с-ма- с-ма, при которой депутатские мондаты распр. Пропорционально за ту или иную партию. При данной с-ме устан-ся заградительный барьер (2-5%)
ВЫБОРЫ
Ценрательные события избират. Компании все формы индивидуальной иликоллективного доступа к власти как правило на опр. Срок путем голосования.
Избирателная компания – временной отрезок избир. Пр-са, объявляем о выборах и закл дата календаря самих выборов.
СТАДИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1 Назначение выборов
2 Образование избирательных округов
3 Образование избирательных участков
4 Создание и организация работы избирательных комиссии: центральная, комиссия субъектов Федерации, территориал. Изб-я комиссия, участковая избирательная комиссия
5 Выдвижение и регистрация депутаов
6 Предвыборная агитация, голосование и повторные выборы
Технология выборов (избирательный процесс)
- Стратегическое планирование
1. сбор информ. Об электорате и соперниках
2. оценка собранной информ.
3. Цели, лозунги компании, опр-е адресных групп, только потом сост. План избирательной компании.
Эту стратегию реализует штаб. Во главе – кандидат., обслуживает –«ХРОНОМЕТР» – ЧЕЛОВЕК КАНДИДАТА
- финансовый директор
- бухгалтер
- рук-ль мат-техн снабжения. Это чел-к, занимающийцся транспортом, изданием листовок, дизайнер, журналисты, рук-ль юр. Службы, рук-ль сл. безопасности, аналитик, социолог, психолог, куратор ветеранов, куратор полит. Партии, доверенные лица., ч-к отвечающий за массовость)
Стратегии избирательной компании:
- стратегия рывка
- стратегия быстрого финала
- стратегия большого события ( откр. Б-цы, школы, спорт. Центра)
- Крейсерская стратегия ( уверенность)
- Стратегия гребенки.
1. Теория полит. Модернизации, типы модернизации
Полит. Модернизация – повышение сп-ти полит. С-мы и ее институтов адаптироваться к изменениям окр. Среды
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.