Разработка стратегии развития организации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Украины

Харьковский государственный экономический университет

Кафедра менеджмента

Курсовая работа

на тему “Разработка стратегии развития организации

по курсу “Стратегический менеджмент

Руководитель работы                                               Выполнил:

Кирьян И.С.                                                                 студент IV к.

доцент                                                                          ф-та МиМ 4гр.

                                                                             Витковский В.Н.

_______________                                                      ________________                                             

Харьков – 2002


Содержание

стр.

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Сущность стратегии развития фирмы…..………………………………………5

2. Этапы процесса стратегического планирования……………....……………….9

          2.1. Миссия организации и ее значение. Выбор миссии…………………..9

          2.2. Цели организации………………………………………………………12

          2.3. Оценка и анализ внешней среды………………………………………15

          2.4. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон          организации………………………………………………………………………....17

          2.5. Изучение стратегических альтернатив………………………………...19

          2.6. Выбор стратегии………………………………………………………...20

3. Стратегии развития различных фирм в условиях изменяющейся рыночной среды………………………………………………………………………………...22

4. Технико-экономическое обоснование стратегии производства новой продукции……………………………...………….………………………………...28

Заключение………………………………………………………………………….36

Список использованной литературы……………………………………………...37


Введение

Построение основ социально-ориентированной рыночной экономики в Украине требует коренных изменений во всех аспектах управления народным хозяйством. Это объективно необходимый переход к экономическим методам управления становится невозможным без глубоких изменений и в области планирования, так как исследования в области теории менеджмента позволили сделать вывод о важном значении планирования в рыночных условиях. При этом с развитием планирования на уровне государства должно усиливаться планирование на базовом уровне – в организациях, фирмах, предприятиях.

В условиях функционирования нормальной рыночной экономики интенсивно используются методы стратегического менеджмента, которые уже подтвердили свою эффективность на практике и по сути составляются из методов планирования на разных уровнях руководства.

Стратегическое управление (strategic management), о котором будет идти речь в курсовой работе, наиболее современная и эффективная концепция так называемого «стратегического корпоративного планирования», которая стала характерной сначала для американской, а потом и общемировой экономики    80-х годов. Значительная часть больших американских корпораций успешно применяет эту систему в наше время. Система стратегического управления постоянно развивается. Появляются ее специфические модификации в Японии и европейских странах.

Применительно к условиям нашей страны стратегический менеджмент потенциально позволяет полностью заменить наш традиционный начальный принцип в создании планов отраслей, предприятий, организаций. Методы стратегического менеджмента позволяют преодолеть недостатки планирования и построить систему, ориентированную на завтрашний день, на долгосрочную перспективу, на динамическое развитие и повышение эффективности систем. Применяя эту систему, руководители частично отходят от начального утверждения, что успех предприятия определяется прежде всего рациональной внутренней организацией производства продукции, повышением продуктивности и сокращением убытков всех видов ресурсов. Здесь должно учитываться взаимодействие огромного количества разнонаправленных

Похожие материалы

Информация о работе