Министерство образования и науки Украины
Харьковский государственный экономический университет
на тему “Разработка стратегии развития организации”
по курсу “Стратегический менеджмент”
Руководитель работы Выполнил:
Кирьян И.С. студент IV к.
доцент ф-та МиМ 4гр.
Витковский В.Н.
_______________ ________________
Харьков – 2002
Содержание
стр.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Сущность стратегии развития фирмы…..………………………………………5
2. Этапы процесса стратегического планирования……………....……………….9
2.1. Миссия организации и ее значение. Выбор миссии…………………..9
2.2. Цели организации………………………………………………………12
2.3. Оценка и анализ внешней среды………………………………………15
2.4. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации………………………………………………………………………....17
2.5. Изучение стратегических альтернатив………………………………...19
2.6. Выбор стратегии………………………………………………………...20
3. Стратегии развития различных фирм в условиях изменяющейся рыночной среды………………………………………………………………………………...22
4. Технико-экономическое обоснование стратегии производства новой продукции……………………………...………….………………………………...28
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………………...37
Введение
Построение основ социально-ориентированной рыночной экономики в Украине требует коренных изменений во всех аспектах управления народным хозяйством. Это объективно необходимый переход к экономическим методам управления становится невозможным без глубоких изменений и в области планирования, так как исследования в области теории менеджмента позволили сделать вывод о важном значении планирования в рыночных условиях. При этом с развитием планирования на уровне государства должно усиливаться планирование на базовом уровне – в организациях, фирмах, предприятиях.
В условиях функционирования нормальной рыночной экономики интенсивно используются методы стратегического менеджмента, которые уже подтвердили свою эффективность на практике и по сути составляются из методов планирования на разных уровнях руководства.
Стратегическое управление (strategic management), о котором будет идти речь в курсовой работе, наиболее современная и эффективная концепция так называемого «стратегического корпоративного планирования», которая стала характерной сначала для американской, а потом и общемировой экономики 80-х годов. Значительная часть больших американских корпораций успешно применяет эту систему в наше время. Система стратегического управления постоянно развивается. Появляются ее специфические модификации в Японии и европейских странах.
Применительно к условиям нашей страны стратегический менеджмент потенциально позволяет полностью заменить наш традиционный начальный принцип в создании планов отраслей, предприятий, организаций. Методы стратегического менеджмента позволяют преодолеть недостатки планирования и построить систему, ориентированную на завтрашний день, на долгосрочную перспективу, на динамическое развитие и повышение эффективности систем. Применяя эту систему, руководители частично отходят от начального утверждения, что успех предприятия определяется прежде всего рациональной внутренней организацией производства продукции, повышением продуктивности и сокращением убытков всех видов ресурсов. Здесь должно учитываться взаимодействие огромного количества разнонаправленных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.