приобретающих на рынке созданные работником или коллективом товары (продукты или услуги), и колебаний рыночной конъюнктуры.
Во-вторых, в рыночных отношениях рабочая сила выступает товаром. В обмен на израсходованную энергию труженик должен получать в качестве эквивалента стоимость жизненных средств, необходимых для воспроизводства рабочей силы. Оплата труда должна гарантировать такой объем материальных благ, который обеспечивал бы нормальное воспроизводство рабочей силы. Поэтому признание стоимости рабочей силы как объективной основы оплаты труда логически ведет к признанию ее товарного характера.
В-третьих, усиливается подвижность рабочей силы (как видов ее деятельности, так и мест приложения труда). Это обусловлено многоукладностью экономики, свободным предпринимательством и конкуренцией, способствующих появлению новых товаро-
119
производителей. Некоторые из них будут процветать, другие — разоряться и терпеть убытки. При этом будет происходить ''выброс" на рынок труда работников, которые были заняты на обанкротившихся ныне предприятиях. Все это приведет к неустойчивости труда в одном коллективе, на одном рабочем месте, к необходимости бороться за "доходное место" в быстроменяющемся мире.
В-четвертых., рынок труда требует обновления знаний и навыков работников, В условиях стремительно меняющейся рыночной конъюнктуры, в первую очередь, ценность приобретают такие качества, как предприимчивость, умение, исходя из прогноза потребительского спроса, создать и освоить новую продукцию. Для этого необходимо проводить планомерную переподготовку работников и создать обученную, имеющую "запас" квалификации, мобильную армию труда, способную быстро приступить к работе на новом производстве.
В-пятых, рыночные отношения возрождают мотивацию к добросовестному производительному труду. С этой целью необходимо уже сейчас совершенствовать систему материального вознаграждения. Целесообразно людям труда открыть более широкий доступ к товарам и услугам, чтобы они сами увидели, что их положение улучшается в результате повышения производительности труда.
Поскольку в условиях рыночной экономики существенно меняется механизм управления трудом, то соответственно меняются и принципы государственного регулирования занятости населения, состоящие из 3-х больших блоков: а) механизма реализации политики занятости, б) принципов государственной политики занятости и в) принципов реализации государственного регулирования занятости (см, схему 9).
Постановлением Кабинета Министров Украины была одобрена Государственная программа занятости населения на 1996-2000 годы, которая разработана в соответствии со статьей 14 Закона Украины "О занятости населения" Министерством труда совместно с другими министерствами и научными организациями. Эта Программа направлена на выполнение среднесрочных заданий развития рынка труда в Украине. Основная цель Программы, определена Генеральным соглашением между Кабинетом Министров и профсоюзными объединениями — обеспечение занятости населения и социальных гарантий в случае безработицы. Программа предусматривает повышение функциональной роли и уровня работы службы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.