МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра информационных
систем
ОТЧЁТ
По лабораторным работам
По курсу: «Информационные системы и технологии учёта»
Выполнил:
студент IV курса, 1 группы
факультета «Учёт и аудит» Никольской И.А.
Проверила: Письменецкая Л.М.
Харьков, ХНЭУ, 2005
“1С: Предприятие 7.7” является мощным программным продуктом и может быть использован для автоматизации различных участков экономической деятельности предприятия, таких как:
- учет товарных и материальных средств
- взаиморасчет с контрагентами
- расчет заработной платы
- расчет амортизации основных средств, всех участков бухгалтерского и налогового учета. Комплексная конфигурация (“Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры для Украины”) включает 3 основные компонента: “Бухгалтерский учет”, “Оперативный учет”, “Расчет”.
Для контроля и анализа данных бухгалтерского учета в комплексной конфигурации предусмотрено большое количество стандартных отчетов: синтетическая оборотно-сальдовая ведомость, аналитическая оборотно-сальдовая ведомость, главная книга, шахматка, журнал-ордер и ведомость по счетам, карточка счета, анализ счета, карточка субконто, анализ субконто, обороты между субконто и др.
Кроме стандартных, в комплексную конфигурацию входит набор регламентированных отчетов. Это, в первую очередь, налоговые и бухгалтерские отчеты, предусмотренные для предоставления налоговым органам, а также отчеты, предназначенные для предоставления в различные фонды.
Комплексная конфигурация содержит 6 типов пользователей, которые имеют следующие условные названия: администратор, бухгалтер, расчетчик, кадровик и менеджер, продавец. От типа пользователя зависят пользовательский интерфейс при работе с конфигурацией, состав доступных данных, права на редактирование и введение новых данных. Наиболее полные права имеет администратор – права на просмотр и редактирование данных, которые определяют поведение системы, каких-либо данных информационной базы.
Для пользователей программы предусмотрено несколько режимов работы:
- “1С: Предприятие” – в сетевой версии применяется при работе нескольких бухгалтеров с одной базой данных;
- “1С: Предприятие. Монопольно” – предназначен для запуска программы в однопользовательском режиме;
- “Конфигуратор” – предназначен для налаживания программы, для изменения структуры данных;
- “Настройщик” – предназначен для поиска и устранения ошибок при работе определенной конфигурации программы;
- “Монитор” – предназначен для осуществления контроля действий пользователей относительно изменения учетных данных или параметров настроек, которые фиксируются и запоминаются программой.
Перед началом работы с программой необходимо в первую очередь настроить рабочий период. Настройка рабочего периода состоит из трех частей:
1. установка рабочей даты;
2. определение временного интервала, в котором вводятся операции;
3. установление рабочего периода расчета итогов.
Рабочая дата используется в тех случаях, когда конкретная дата осуществления операции не указана (по умолчанию – системная дата компьютера). Рабочая дата вводится в окне “Настройка параметров системы”, которое вызывается с помощью меню Сервис – Параметры. В закладке “Общие” в поле “Рабочая дата” необходимо ввести новую дату. Для определения временного интервала, в котором вводятся операции, в том же окне необходимо перейти на закладку “Журналы”. Начальная и конечная даты выбираются в полях “Начало интервала” и “Конец интервала”.
Период, за который рассчитываются итоги, устанавливается в режиме ведения бухгалтерского учета через выполнение команд Операции – Управление бухгалтерскими итогами. В окне, которое появляется, пользователю предоставляется возможность определить текущий период актуальности бухгалтерских итогов. Из-за того, что период расчета итогов в программе равен кварталу, следует выбирать квартал, которому принадлежит определенная дата начала учета.
В первую очередь необходимо пользователю зарегистрироваться в программе “1С: Предприятие”. Это осуществляется в режиме “Монопольно”. При этом пользователь вводит свою фамилию и пароль. После этого приступает к выполнению работы.
Начальное условие предполагает следующее: инвесторы предоставили 400 000 грн. для организации фирмы и производства. На эти средства была создана фирма, закуплены основные средства и налажена работы фирмы. Бухгалтерский учет велся вручную. На конец 1 квартала 2005 года бухгалтерский учет был переведен в электронный вид с использованием программы “1С: Предприятие”. Для этого необходимо на конец квартала ввести в программу остатки по всем счетам, получить начальный баланс и в дальнейшем учет вести автоматизировано.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.