Листопередающие и приемно-выводные устройства, страница 4

Цепные транспортеры являются своеобразными механическими замедлителями листов. Замедление оттисков необходимо для улучшения условий их укладки в стапель.

Лист из захватов печатного цилиндра 3 передается в захваты транспортера в точке А (рис. 11.7, б) при скорости, равной скорости печатания

,

где  – радиус зубчатого колеса, приводящего в движение ведущий вал транспортера, который равен радиусу стоек захватов;

ω – угловая скорость ведущего вала транспортера.

Со скоростью  лист движется на криволинейном участке АБ. Далее, на прямолинейном участке, транспортер ведет лист со скоростью

,

где  – радиус приводной звездочки.

Величина уменьшения скорости может быть оценена коэффициентом снижения скорости:

.

Так как 25-30 мм, то коэффициент замедления невелик и колеблется в пределах 1,1-1,25.

Замедление листа выводным транспортером неблагоприятно сказывается на запечатывании «хвоста» оттиска, т. е. той части листа, которая не успевает пройти зону печатного контакта до перехода каретки на прямолинейный участок транспортера.

Каретки могут крепиться к цепям непосредственно или с помощью поводка 2, как показано на рис. 11.2. В последнем случае для цепей и для кареток используют отдельные направляющие, чем обеспечивается более точное расположение кареток и увеличивается долговечность цепей, так как исключается воздействие на них центробежных сил на криволинейных участках, но усложняется конструкция транспортера.

Для уменьшения нагрузок каретки делаются по возможности легкими: связи – из полых труб, захваты – штампованные из листовой стали.

Для замедления листов на листовых ротационных машинах Планета‑Вариант используют листовыводные транспортеры с криволинейными направляющими цепей (рис. 11.8). Каретка 1 перемещается по направляющим 2 и соединена поводками 3 с цепями 4, движущимися с постоянной скоростью в криволинейных направляющих 5.

Рисунок 11.8 – Схема листовыводного транспортера с криволинейными направляющими цепей

В результате отклонения поводков 3 каретка замедляет свою скорость до минимума в момент отпускания выводимого листа. Такие транспортеры просты по конструкции, дают возможность значительно замедлить скорость вывода листов, но при их работе возникают скачкообразные динамические усилия, дополнительно нагружающие цепи и действующие на каркас машины.

11.2.2 Приемные стапельные устройства

В приемное устройство входят: листозамедляющие вакуумные устройства, воздуходувные устройства, листоукладчики, сталкивающие устройства, приемные столы и их приводы, устройства для съема контрольных оттисков, устройства для разгрузки приемного стола на ходу машины.

Рисунок 11.9 – Схема приемного стапельного устройства

Замедляющие вакуумные устройства служат для снижения скорости листов при их укладке в стапель на приемном столе и выполняются в виде вакуумных роликов или валиков 1 (рис. 11.9). В вакуумное устройство (рис. 11.10) входит вращающийся чашеобразный ролик 1 с отверстиями по окружности, к внутренней поверхности которого прижимается под действием пружины кручения 3 башмак 2. Полость башмака шлангом связана с вакуумной сетью. Сам башмак закреплен на оси 4.

Ролики могут иметь индивидуальный привод или приводиться в движение от цепи листовыводного транспортера. В последнем случае (рис. 11.10) ролик 1 получает вращение от цепи 7 через зубчатую передачу с внутренним зацеплением 5 и звездочку 6.