Рисунок 11.5 – Схема выборки боковых зазоров в зубчатом приводе передаточных и печатных цилиндров
На некоторых листовых ротационных машинах устанавливаются устройства для переворачивания листов во время их передачи между печатными секциями, что позволяет использовать одну и ту же машину для многокрасочной печати на одной или обеих сторонах листа.
В машинах Планета-Вариант на печатных 1, 7 цилиндрах установлено по две системы обычных захватов 2, а на передаточных цилиндрах 3 по две системы поворотных присосов 6 и поворотных захватов 4 со стойками 5. Переворачивание листов производится путем перехвата их за задние кромки (рис. 11.6).
После того, как захваты 2 печатного цилиндра 1 подведут заднюю кромку листа к линии, соединяющей центры цилиндров, присосы 6 передаточного цилиндра присасывают лист и поворачиваются вглубь цилиндра (рис. 11.6, а). Передняя кромка листа освобождается. Присосы 6 и стойки 5 с открытыми захватами 4 поворачиваются навстречу друг другу до положения, показанного на рис. 11.6, б. Присосы 6 передают заднюю кромку листа захватам 4. После этого присосы 6 и стойки 5 с листом, зажатым захватами 4, поворачиваются вокруг своих осей в исходное положение (рис. 11.6, в), и захваты 4 передают повернутый лист, как обычно, захватам печатного цилиндра 7 следующей секции (рис. 11.6, г).
При односторонней многокрасочной печати лист передней кромкой передается захватам 4 передаточного цилиндра, откуда он переходит на печатный цилиндр 7.
Рисунок 11.6 – Схема передачи листа с переворотом
Приемно-выводные устройства предназначены для вывода оттисков из печатного аппарата и ровной укладки их в стапель без отмарывания и повреждений. Листы любого формата и любой плотности должны выводиться одинаково надежно. При односторонней печати для уменьшения отмарывания вывод оттисков должен происходить отпечатанной стороной вверх; для наблюдения за качеством печатания необходимо предусмотреть возможность съема контрольных оттисков без остановки машины. На быстроходных машинах разгрузку стапеля отпечатанных листов желательно также производить без остановки машины.
В ЛРМ применяют высокостапельные и низкостапельные приемно-выводные устройства. И те, и другие состоят из листовыводного цепного транспортера и приемного стапельного устройства.
В большинстве машин малого формата и в некоторых машинах среднего формата с низкостапельными приемно-выводными устройствами (высота стапеля до 0,5 м) используются короткие прямые цепные листовыводные транспортеры (рис. 11.7, а). В машинах большого формата и в некоторых машинах среднего и малого формата с высокостапельными приемными устройствами (высота стапеля 0,9-1,2 м) используются цепные транспортеры со сложной трассой из криволинейных и прямолинейных участков (рис. 11.7, б); такие транспортеры обеспечивают подъем оттисков на высоту стапеля, оставляя свободным проход между печатной секцией и приемкой, необходимый для обслуживания печатной секции.
Рисунок 11.7 – Схема цепного листовыводного транспортера
Листовыводной цепной транспортер по принципу работы аналогичен листопередающему транспортеру и состоит из двух замкнутых цепей 1, приводимых в движение звездочками 2, укрепленными на ведущем валу. Ведущий вал получает движение от зубчатого колеса, входящего в зацепление с зубчатым колесом печатного цилиндра 3. Натяжение цепей производится путем перемещения натяжных звездочек 4. К цепям крепятся каретки 5 с захватами 6. Открывание захватов у печатного цилиндра и на приемке производится от кулачков-горок 7 и 8. Каретки на транспортере расположены на равном расстоянии друг от друга. Число кареток зависит от длины транспортера. Конструкция кареток листовыводных транспортеров аналогична кареткам листопередающих транспортеров (см. рис. 11.2).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.