Маркетинговое исследование рынка пылесосов и разработка нового товара

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Анализ рынка пылесосов проводился с целью дать актуальную оценку рынка пылесосов по состоянию на 2006 год, оценить сложившуюся ситуацию на рынке, определить и проанализировать емкость рынка пылесосов Украины, потребителей данной продукции, а так же основные факторы влияющие на выбор пылесоса.

В последнее время в связи с сильно обострившейся конкуренцией в сфере реализации продукции очень актуально иметь точную и достоверную информацию о состоянии рассматриваемого рынка. А также четко представлять потребности потребителей, с целью максимального удовлетворения их потребностей.

Основной целью данной работы является анализ рынка пылесосов и разработка нового товара.

Задачи исследования:

-   определение емкости рынка бытовой техники;

-   анализ конъюнктуры и основных  тенденций развития рынка бытовой техники;

-   исследование конкурентов

- анализ поведения покупателей на бытовом рынке (брендовые предпочтения,  факторы выбора, наиболее эффективные маркетинговые стимулы, влияние рекламы, ценовые ожидания и др.);

-   сегментация  розничных покупателей бытовой техники;

-   исследование маркетинговой среды

-  разработка идеи нового товара, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики предприятия.

В результате выполнения маркетингового исследования было проведено анкетирование, целью которого являлось выявление потребительских предпочтений.


РАЗДЕЛ 1

АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

1.1.  Исследование товара

1.1.1.  Общая характеристика и классификация товара

Украинский рынок пылесосов полностью обеспечен за счет импортной продукции.

Сегодняшние пылесосы - это довольно универсальные устройства, с помощью которых можно не просто пылесосить, а еще и очищать воздух, мыть пол и вертикальные поверхности, осуществлять влажную уборку ковров.

Вообще охарактеризовать товар «пылесос» и его структуру, от которой зависит прежде всего функциональность пылесоса, можно следующим образом:

Фильтры.

На цену пылесоса, прежде всего, влияет количество степеней фильтрации. Простейший пылесос имеет от одного до трех уровней фильтрации.

Во-первых, это - механический фильтр, который задерживает большую часть мусора и небольшие предметы. Хотя такой фильтр есть не у всех моделей, он бывает довольно полезным, если например в пылесос втянулось ваше кольцо. Тогда не нужно перебирать груду пыли и мусора, чтобы вытянуть его из пылесоса - довольно заглянуть в механический фильтр.

Во-вторых, это фильтр грубой очистки (пылесборник). Они бывают двух типов: одноразовые бумажные (многослойные) и текстильные многоразового использования.

Много производителей предлагают пылесосы, в которых на выбор можно использовать как многоразовые, так и одноразовые фильтры. Некоторые модели даже сразу комплектуются текстильным и некоторым количеством бумажных фильтров.

В-третьих, это микрофильтр на входе воздуха к мотору. Такой фильтр не только задерживает пыль, которая каким-то образом проскочила мимо пылесборника, но и надежно защищает двигатель - основной агрегат пылесоса.

Четвертым типом фильтра является фильтр тонкого очищения

Похожие материалы

Информация о работе