Наименование статей |
за 1-й кв. 2008 г. |
за 4-й кв. 2008 г. |
Отклонение |
Коэффициент валовой прибыли |
0,410 |
0,395 |
-0,015 |
Результат от основной деятельности (операционная прибыль) |
134 884,378 |
133 302,125 |
-1 582,253 |
Рентабельность продаж (основной деятельности) (или коэффициент операционной прибыли) |
0,410 |
0,395 |
-0,015 |
Коэффициент прибыли до уплаты налогов |
0,422 |
0,401 |
-0,021 |
Коэффициент независимости деятельности |
0,524 |
0,625 |
0,101 |
Уровень заемного капитала (или коэффициент финансового рычага (левериджа)) |
0,476 |
0,375 |
-0,101 |
Коэффициент чистой прибыли |
0,239 |
0,253 |
0,014 |
Оборачиваемость чистых активов (NAT), раз |
0,280 |
0,288 |
0,007 |
Коммерческая маржа, % |
57,745 |
57,558 |
-0,186 |
За рассматриваемый период коэффициент валовой прибыли уменьшился на 0,015 пунктов.
Показатель рентабельности продаж снизился на 0,015 пунктов за счет роста выручки на 8 485,303 тыс. руб. и снижения показателя операционной прибыли на 1 582,253 тыс. руб., что свидетельствует о снижении доли управленческих и логистических расходов в структуре полной себестоимости, отражая эффективную работу линейных руководителей по управлению издержками этого вида. Однако даже незначительное снижение рентабельности продаж является отрицательным фактором, свидетельствуя о неэффективности выбранных политик сбыта и управления переменными издержками, об отсутствии своевременного реагирования на условия, диктуемые рынком. Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость которой определена рыночной конъюнктурой.
Коммерческая маржа уменьшилась на 0,186%.
Поскольку коммерческая маржа больше коэффициента операционной прибыли, следовательно в анализируемом периоде предприятие следовало стратегии установления высоких цен.
Коэффициент прибыли до уплаты налогов снизился на 5%. В данном случае полученные значения показателя требуют детального анализа, выявляющего причины снижения коэффициента с целью корректировки финансовой стратегии. Снижение этого коэффициента - всегда фактор отрицательный, сигнализирующий либо о снижении прибыли до налогообложения, либо об опережающем темпе роста прибыли до налогообложения темпа роста выручки, который может характеризовать чрезмерное бремя процентных выплат для предприятие или расходов, связанных с деятельностью, не являющейся основной. Снижение данного коэффициента свидетельствует об увеличении "качества" конечного финансового результата деятельности организации, отражая снижение влияния внереализационных и операционных факторов.
Коэффициент чистой прибыли в течение анализируемого периода увеличился на 0,014 пунктов, при снижении коэффициента прибыли до налогообложения на 0,021 пунктов, что свидетельствует о том, что в анализируемом периоде усилия администрации предприятия были направлены на минимизацию налоговых выплат. Однако снижение коэффициента прибыли до налогообложения является фактором негативным и свидетельствует о необходимости оперативного контроля как за уровнем продаж, так и за уровнем процентных выплат.
Оборачиваемость чистых активов в анализируемом периоде увеличилась в 1,026 раз, на фоне снижения операционной прибыли на 1 582,253 тыс. руб. Соотношение коэффициентов требует факторного анализа рассматриваемых показателей, при этом наибольшего внимания требует оценка изменений переменных и постоянных издержек.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.