Антикризисное финансовое заключение ФГУП "Авангард", страница 2

Наименование статей

за 1-й кв. 2008 г.

за 4-й кв. 2008 г.

Отклонение

Коэффициент валовой прибыли

0,410

0,395

-0,015

Результат от основной деятельности (операционная прибыль)

134 884,378

133 302,125

-1 582,253

Рентабельность продаж (основной деятельности) (или коэффициент операционной прибыли)

0,410

0,395

-0,015

Коэффициент прибыли до уплаты налогов

0,422

0,401

-0,021

Коэффициент независимости деятельности

0,524

0,625

0,101

Уровень заемного капитала (или коэффициент финансового рычага (левериджа))

0,476

0,375

-0,101

Коэффициент чистой прибыли

0,239

0,253

0,014

Оборачиваемость чистых активов (NAT), раз

0,280

0,288

0,007

Коммерческая маржа, %

57,745

57,558

-0,186

За рассматриваемый период коэффициент валовой прибыли уменьшился на 0,015 пунктов.

Показатель рентабельности продаж снизился на 0,015 пунктов за счет роста выручки на 8 485,303 тыс. руб. и снижения показателя операционной прибыли на 1 582,253 тыс. руб., что свидетельствует о снижении доли управленческих и логистических расходов в структуре полной себестоимости, отражая эффективную работу линейных руководителей по управлению издержками этого вида. Однако даже незначительное снижение рентабельности продаж является отрицательным фактором, свидетельствуя о неэффективности выбранных политик сбыта и управления переменными издержками, об отсутствии своевременного реагирования на условия, диктуемые рынком. Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость которой определена рыночной конъюнктурой.

Коммерческая маржа уменьшилась на 0,186%.

Поскольку коммерческая маржа больше коэффициента операционной прибыли, следовательно в анализируемом периоде предприятие следовало стратегии установления высоких цен.

Коэффициент прибыли до уплаты налогов снизился на 5%. В данном случае полученные значения показателя требуют детального анализа, выявляющего причины снижения коэффициента с целью корректировки финансовой стратегии. Снижение этого коэффициента - всегда фактор отрицательный, сигнализирующий либо о снижении прибыли до налогообложения, либо об опережающем темпе роста прибыли до налогообложения темпа роста выручки, который может характеризовать чрезмерное бремя процентных выплат для предприятие или расходов, связанных с деятельностью, не являющейся основной. Снижение данного коэффициента свидетельствует об увеличении "качества" конечного финансового результата деятельности организации, отражая снижение влияния внереализационных и операционных факторов.

Коэффициент чистой прибыли в течение анализируемого периода увеличился на 0,014 пунктов, при снижении коэффициента прибыли до налогообложения на 0,021 пунктов, что свидетельствует о том, что в анализируемом периоде усилия администрации предприятия были направлены на минимизацию налоговых выплат. Однако снижение коэффициента прибыли до налогообложения является фактором негативным и свидетельствует о необходимости оперативного контроля как за уровнем продаж, так и за уровнем процентных выплат.

Оборачиваемость чистых активов в анализируемом периоде увеличилась в 1,026 раз, на фоне снижения операционной прибыли на 1 582,253 тыс. руб. Соотношение коэффициентов требует факторного анализа рассматриваемых показателей, при этом наибольшего внимания требует оценка изменений переменных и постоянных издержек.