Требования к изучающим предмет «Культурология», страница 7

12.  Виды и жанры европейской музыки.

13.  Портрет (пейзаж, натюрморт) в европейской живописи.

14.  Романтизм и реализм в литературе XIX века.

15.  Архитектура – «каменная летопись» Европы.

16.  Рождение искусства кино.

Литературы

1.  Акимова Л. Античное искусство. М., 1988.

2.  Гуревич А.Л. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990.

3.  Гуковский М.А. Итальянское Возрождение. М., 1990.

4.  Дмитриева Н.А. Краткая история искусства. М., 1968.

5.  Западноевропейская художественная культура XVIII в. М., 1980.

6.  История искусства стран Западной Европы от Возрождения до начала ХХ в. М., 1995.

7.  Культура и искусство западноевропейского Средневековья. М., 1981.

8.  Культура эпохи Возрождения. М., 1986.

9.  Культура эпохи Просвещения. М., 1993.

10.  Лосев А.Д. Эстетика Возрождения. М., 1982.

11.  Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира. М., 1971.

12.  Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы: средние века, Возрождение. М., 1982.

13.  Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. М., 1980.

14.  Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима. М., 1971.

15.  Рутенберг В.И. Титаны Возрождения. М., 1968.

16.  Яковлев В.П. История европейской культуры XVII – XVIII в. Ростов на/Дону, 1992.

17.  Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. М., 1985.

Основные понятия

Театр, трагедия, комедия, архитектура, архитектурный ордер, амфитеатр, портик, базилика, акведук, термы, скульптура, живопись, фреска, литература, эпос, лирика, музыка, готический и романский стили, неф, трансепт, портал, витраж, гравюры, литурическая драма, мистерия, миракль, моралитэ, фарс, карнавал, жонглеры, трубадуры, миннезингеры, фаблио, житийная литература, барокко, рококо, классицизм, романтизм, сентиментализм, критический реализм, импрессионизм, музыка, опера, симфония.

Имена (распределить по эпохам и указать специализацию)

Гомер, Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан, Фидий, Мирон, Поликлет, Вергилий, Гораций, Овидий, Франсуа Вийон, Данте Алигьери, Петрарка. Боккаччо, Джотто, Мазаччо, Боттичелли, Донателло, Бруннелески, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джорджоне, Тициан, Иероним Босх, Дюрер, Питер Брейгель Старший, Рабле, Шекспир, Сервантес, Расин, Корнель, Мольер Буало, Бомарше, Дефо, Свифт, Гете, Шиллер, Караваджо, Бернини, Борромини, Эль Греко, Рубенс, Рембрандт, Веласкес, Пуссен, Лоррен, Давид, Буше, Ватто, Гейнсборо, Вивальди, Бах, Гендель, Моцарт, Бетховен, Гайдн, Лист, Шопен, Вагнер, Бизе, Равель, Байрон, Гофман, Гейне, Стендаль, Бальзак, Диккенс, Гюго, Курбе, Делакруа, Моне, Ренуар, Домье, Верди, Гойя, Дега, Роден, Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дебюсси, Уайльд, Бодлер, Рембо.   

Контрольные вопросы

1.  Какие особенности древнегреческого искусства сделали его классическим образом для подражания и мощным источником Вдохновения в глазах последующих поколений европейских художников?

2.  В каких областях художественного творчества, на Ваш взгляд, представителей античного искусства?

3.  Назовите наиболее значительных, на Ваш взгляд, представителей античного искусства.

4.  Какие особенности средневекового искусства сформировались под прямым воздействием христианства? А какие – свидетельствуют о том, что власть христианства над умами европейцев не была всецелой?

5.  Сравните в общих чертах античное и средневековое искусство, а затем – средневековое искусство и искусство Возрождения?

6.  Определите место в истории европейского искусства, которое занимают: а) Данте;    б) Донателло; в) Брунеллески; г) Мазаччо.

7.  О каких подвигах в мировосприятии европейцев может свидетельствовать появление и утверждение: а) прямой перспективы в живописи; б) жанра натюрморта; в) жанра пейзажа?

8.  Назовите деятелей европейского искусства, представлявших в своем творчестве: а) стиль барокко; б) классицизм; в) рококо; г) романтизм; д) реализм.