Вагоны с баром могут быть дополнены буфетами с самообслуживанием, а для дальних поездок могут быть предусмотрены вагоны-рестораны с традиционным обслуживанием. Благодаря этому поездки в поездах приобретут привлекательность.
Еще одной из важнейших проблем организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте является организация пригородных пассажирских перевозок. Пригородные пассажирские перевозки на всех видах транспорта в Республике Беларусь отнесены к категории социально-ориентированных. Это означает, что при их выполнении, государство берет на себя основные регулирующие функции по их обеспечению. На Белорусской железной дороге организация пригородных пассажирских перевозок осуществляется в основном силами пассажирских отделов отделений железной дороги. Это приводит к нагромождению несвойственных функций на данные отделы и некачественному их выполнению, а в большинстве случаев и к выполнению в ограниченном объеме: назначению пригородных поездов, продаже проездных документов, проведению контроля. В результате имеется очень низкая эффективность пригородных перевозок пассажиров, высокие убытки от их выполнения, низкое качество обслуживания пассажиров, снижение безопасности перевозок.
Одним из основных вопросов системы управления пригородными пассажирскими перевозками является также оптимизация веса и скорости пригородных поездов. Задача оптимизации веса и скорости пригородных поездов подробно изложена профессором Ф.П. Кочневым в книге “Оптимальные параметры пригородных пассажирских перевозок”. Данная задача рассматривается и в данном дипломном проекте для двух участков: Минск-Орша и Минск-Барановичи.
Решая задачу определения оптимальных параметров пригородных пассажирских перевозок, необходимо учитывать работу других видов транспорта, также обслуживающих пригородный пассажиропоток. Решение значительного комплекса вопросов, относящихся к установлению оптимальных параметров пригородных пассажирских перевозок, позволит улучшить обслуживание пригородных пассажиров, использование технических средств и обеспечить высокую эффективность перевозочного процесса.
Пригородные пассажирские перевозки за рубежом имеют особенности в системе управления и технической оснащенности пригородных участков.
В крупных узлах для пригородного движения выделены самостоятельные пути; широко применяется автоматизация управления поездами.
Значительный удельный вес пригородные перевозки занимают на Японских железных дорогах. В Токийском узле все диаметральные линии объединены железной кольцевой дорогой внутри Большого Токио. Причем линии метрополитена подведены к пригородным железнодорожным линиям, что дает возможность произвести пересадку пассажира из поезда в метро и следовать в город или на другой пригородный участок. Пассажиры с каждой платформы в город следуют по многочисленным тоннелям, что устраняет какое-либо скопление пассажиров на платформах как при посадки в поезда, так и при высадке из них. В этом случае платформы за 1 – 2 мин. Полностью освобождаются от пассажиров.
Для железных дорог Германии характерным является объединенная система управления городским и железнодорожным транспортом в перевозке пригородных и внутригородских пассажиров. Эта мера и развитие пригородных линий направлены на привлечение пригородных пассажиров. На станциях Ганноверского узла предусмотрено устройство нескольких выходов и входов на платформы, чтобы иметь равномерную заполняемость вагонов или быстрое освобождение пассажирских платформ от прибывающих пассажиров. Причем возможна одновременная посадка и высадка пассажиров. В этом случае перронные пути располагаются между двумя платформами. Вначале открывается двери вагона для выходящих пассажиров и через несколько секунд – противоположные двери для посадки пассажиров.
Чтобы привлечь пассажиров с других видов транспорта, большое значение придается строительству скоростных пригородных участков. Остановочные пункты на пригородных участках устраиваются около мест стоянки автомобилей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.