Установленный вес пассажирских поездов тот же, что и на участке Минск-Барановичи. Обслуживание грузового движения производится локомотивами серии ВЛ-80С. Вес грузовых поездов, а также длина состава в условных вагонах совпадают с весом и длиной на участке Минск-Барановичи, которые приведены выше.
Общее число кривых на направлении Орша-Минск составляет – 187. Минимальный радиус кривой на данном направлении равен 156м, а максимальный равен 27000м.
Средством связи по движению поездов на направлении Орша-Минск служит автоматическая блокировка (АБ), управления стрелками осуществляется с помощью электрической централизации (ЭЦ).
1.3Технико-экономическая характеристика Минского
железнодорожного узла
Минск – самый большой транспортный и железнодорожный узел республики Беларусь.
Минский железнодорожный узел включает в себя 16 железнодорожных станций общего пользования и 3 промышленные железнодорожные станции; в границах минской кольцевой автодороги, т.е. непосредственно в городской черте, расположено 9 железнодорожных станций и 8 остановочных пунктов пригородных поездов.
Геометрическая форма узла – крестообразная, имеются внутриузловые связи, соединяющие основные железнодорожные станции узла Минск-Сортировочный, Минск-Пассажирский, Минск-Восточный и Минск-Южный, а также три железнодорожных обхода, связывающих оршанское, осиповичское, барановичское и молодечинское направления: Колодищи-Михановичи, Колядичи-Помыслище и Помыслище-Крыжовка.
Принципиальная схема Минского железнодорожного узла приведена в Приложении Б.
В настоящее время сложилась следующая технология работы узла.
Основную сортировочную работу по расформировании поездов, прибывающих в узел, и формированию поездов выполняет железнодорожная станция Минск-Сортировочный; вспомогательной сортировочной станцией узла является станция Степянка.
Местная грузовая работа выполняется большинством станций узла, основной объем работы – приходится на долю железнодорожных станций Степянка, Шабаны и Минск-Северный. Крупнейшие в городе грузовые дворы, осуществляющие перегруз из железнодорожных вагонов на автотранспорт и обратно, расположены на железнодорожных станциях Степянка и Колядичи.
Пассажирские перевозки выполняются большинством станций узла. Основной объем пассажирской работы выполняется станцией Минск-Пассажирский. Схема станции Минск-Пассажирский приведена в Приложении В. Станция состоит из двух парков: пассажирского приемоотправочного и технического. На станции имеются пять пассажирских платформ, здание для пригородных пассажиров, конкорсный зал ожидания, гостиница, подземный пешеходный тоннель, пункт технического осмотра и экипировки локомотивов, вагонное хозяйство, почтово-багажное обустройство. В настоящее время завершается строительство здания для пассажиров дальнего и местного сообщения.
Наряду с сетевой сортировочной, местной грузовой и пассажирской работой Минский железнодорожный узел выполняет комплекс работ по обслуживанию верхнего строения железнодорожных путей, искусственных сооружений, средств связи и управления движением поездов, подвижного состава и др. Основные объекты локомотивного, вагонного хозяйства и ряда других служб размещены на станциях Минск-Сортировочный и Минск-Северный.
На пересечениях в одном уровне городских улиц и дорог с железнодорожными линиями и станциями Минского железнодорожного узла расположено 12 основных железнодорожных переездов, в том числе один на пересечении с магистральной железнодорожной линией (пересечении улиц Октябрьской с западной горловиной станции Минск-Восточный) и 11 на пересечениях с подъездными железнодорожными путями промышленно-складских предприятий города.
Минск также и крупный промышленный узел, являющийся ядром хозяйственного комплекса всей республики.
Факторами быстрого развития промышленности и концентрации научных и учебных учреждений в Минске являются выгодное центральное географическое положение и столичные функции города. Здесь расположены десятки научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций, опытно-экспериментальных лабораторий, учебных заведений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.