На рис. 12.6, б изображена схема гидромеханического регулятора натяжения бумажной ленты, применяемого в рулонных ротационных машинах фирмы «Пламаг» (Германия). Валик 1 балансира снабжен гидравлическим демпфером 2, регулируемым дросселем 3, расположенным в канале, который соединяет надпоршневую и подпоршневую полости цилиндра. При увеличении или ослаблении натяжения ленты вместе с валиком 1 качается кулачок 4, который через рычажный механизм перемещает поршень 5, изменяя давление масла в цилиндре 6. Полость цилиндра 6 соединена маслопроводом с цилиндром 7, имеющим два поршня 8. Под давлением масла они расходятся, распирая тормозные колодки 9 и создавая таким образом тормозной момент. Эта система достаточно чувствительна и сравнительно малоинерционна.
Амортизационные валики и стабилизаторы. В простейшем случае амортизатор (рис. 12.7, а) представляет собой тщательно отбалансированный пустотелый металлический валик 1, установленный на подшипниках, поддерживаемых пружинами 2. Изменение натяжения ленты 3 вызывает смещение валика и соответствующую деформацию пружин. Конструкция подшипников предусматривает возможность небольшого смещения каждой опоры валика раздельно. Если пренебречь силами трения, то сила пружины может быть выражена следующим образом:
Fпр = Fн (cos α + cos β),
где Fн – сила натяжения бумажной ленты.
Рисунок 12.7 – Схемы амортизационных валиков
Для предотвращения перекоса валика и уменьшения трения в направляющих стремятся так расположить опоры, чтобы углы α и β мало отличались между собой.
Частота возмущающих нагрузок от усилия ленты при размотке неидеального рулона соответствует угловой скорости его вращения и с уменьшением радиуса увеличивается. Собственная частота колебаний амортизатора должна отличаться от этой частоты во избежание резонансных явлений. Уменьшения амплитуды колебаний и удаления от условий резонанса достигают сокращением массы валика, применением сдвоенных пружин (рис. 12.7, б), а в быстроходных рулонных машинах – также пневматических 4 (рис. 12.7, в) или гидравлических 5 (рис. 12.7, г) демпферов (успокоителей колебаний). Натяжение ленты задается пружинами, грузом и регулируется изменением плеча h.
Стабилизаторы представляют собой обычно приводное тянущее ленту устройство, установленное перед первой печатной секцией. На рис. 12.8 показана схема стабилизатора, состоящего из двух приводных стальных цилиндров 7 и прижатого к ним обрезиненного валика 8. Окружная скорость цилиндров регулируется. Стабилизатор может находиться в машине между лентонаправляющими валиками 3″ и 3″′, то есть перед первой печатной секцией. После прохода через стабилизатор амплитуда колебаний натяжения ленты уменьшается примерно в 10 раз. Стабилизаторы устанавливают в быстроходных современных РРМ.
Рисунок 12.8 – Принципиальная схема рулонной ротационной машины
Пылеотсасывающие щетки 14 и увлажняющие камеры 15 (рис. 12.9, г) применяются в книжно-журнальных машинах для улучшения состояния направляемой к печатному аппарату бумажной ленты 16. Мельчайшие частицы бумажной пыли, попадая на форму и в красочный аппарат, загрязняют их и ухудшают качество печати. Щетки 14 снимают бумажную пыль, и она с помощью вакуумных отсосов удаляется в специальный сборник.
Рисунок 12.9 – Схемы устройств лентопроводящей системы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.