Бумагопитающие устройства рулонных печатных машин, страница 3

Из периферийных ранее других в тихоходных машинах получил применение простой грузовой тормоз (рис. 12.4, а). Лента 1 с неподвижно закрепленным нижним концом охватывает поверхность рулона 2 и наматывается на барабан 5, создающий натяжение под действием груза 3, подвешенного на гибком звене 4.

Рисунок 12.4 – Схемы периферийных рулонных тормозов с неподвижной лентой

Величина тормозного момента пропорциональна соответственно подбираемому весу груза 3. При биении разматываемого рулона возникают колебания ленты с грузом и недопустимые периодические изменения тормозного усилия на поверхности рулона. На рис. 12.4, а дополнительно показана передача момента с помощью бесконечной цепи 6 на звездочку 7 вала, предназначенного для замены воздействия груза 3 и создания автоматического регулирования натяжения ленты 1 периферийного тормоза; на валу 8 может быть установлено устройство, например, аналогичное показанному на рис. 12.3, в или на рис. 12.4, б, где электродвигатель 9 через дифференциал 10 связан с якорем генератора 11. На корпусе дифференциала 12 закреплена звездочка 7 которая воспринимает передаваемый через дифференциал крутящий момент, соответственно прижимая с большей или меньшей силой тормозную ленту к поверхности рулона. Величина момента регулируется изменением нагрузки генератора 11. В данном случае угловые перемещения совершает только легкий корпус дифференциала, имеющий небольшой момент инерции масс.

Малоинерционными являются пневматические системы (рис. 12.4, в), в которых прижим тормозной ленты 1 происходит под действием сжатого воздуха, действующего на поршень 13, перемещающийся в цилиндре 14.

Периферийные тормоза с бесконечными ремнями (рис. 12.5) в зависимости от принципа работы бывают: с проскальзыванием ремней по поверхности рулона и без проскальзывания. В первом случае сила торможения зависит от разности скоростей трущихся поверхностей и силы прижима ремней. Во втором случае сила прижима ремней к рулону устанавливается заведомо большей, чем в первом, чтобы исключить проскальзывание, а натяжение бумаги достигается созданием разности (на 1-3%) линейных скоростей принудительно движущихся ремней и цилиндров печатного аппарата. Возникающая при этом разность перемещения компенсируется деформацией бумажной ленты, определяющей силу ее натяжения. Силу прижима бесконечных ремней 1 можно создавать и регулировать: специальным грузом 2 с изменяемым плечом действия h или электродвигателем 3 через зубчато-реечную передачу 4 (рис. 12.5, а); пневмонагружателем 5 через подвижный шкив 6 (рис. 12.5, б).

Рисунок 12.5 – Схемы периферийных рулонных тормозов с бесконечной лентой: а – с электрическим нагружателем; б – с пневматическим нагружателем

Периферийные системы с бесконечными ремнями при отсутствии проскальзывания не повреждают поверхности бумаги, а в период пуска машины способствуют разгону рулона. Но тормоза с бесконечными ремнями конструктивно громоздки и затрудняют доступ к рулону.

Рисунок 12.6 – Схемы датчиков для систем автоматического регулирования рулонных тормозов: а – электромеханический; б – гидромеханический

Для обеспечения постоянства натяжения бумажной ленты в процессе размотки рулонов их тормоза оснащают датчиками автоматического регулирования. Принцип построения таких систем показан на рис. 12.6. Силовое воздействие бумажной ленты 1 (сх. а) на огибаемый валик 2 балансира уравновешивается грузом G. Груз с помощью регулировочного винта с маховичком 3 устанавливается в положение, которое обеспечивает задаваемое исходное натяжение бумажного полотна. Валик 2 связан с демпфером 4 и через зубчатую передачу 5 – с регулятором 6. В выпускаемых отечественных машинах в качестве регулятора используется сельсин, питающий напряжением электромагнитную муфту рулонного осевого тормоза. В другом случае регулятор может включать в работу тот или иной механизм регулирования силы торможения (например, через вариатор скоростей) по системе: «больше натяжение» – «нормально» – «меньше натяжение».