Появление христианства и первые века его истории

Страницы работы

Фрагмент текста работы

          Тема 3  появление христианства и первые века его истории

План

1 Культурно-исторические условия возникновения

2 Новый Завет и другие источники по истории раннего христианства

3 Становление вероучения, культа и организации христианской церкви.

4 Христианская церковь на пути к расколу.

Основные понятия: религиозный синкретизм, кумранская община и рукописи Мертвого моря, зороастризм, Евангелие, Апокалипсис, апостолы, апологеты, патристика, клир, диакон, пресвитер, епископ, митрополит, патриарх, папа римский, монах, Вселенский собор, таинство, литургия, эсхатология.

    1.Христианство – самая распространенная мировая религия. На планете сейчас проживает около 2 миллиардов людей, считающих себя христианами. Правда, они разделены на множество течений, между которыми существуют значительные различия.

         История христианства насчитывает уже 2 тыс. лет. Большая часть человечества привыкла вести летоисчисление с момента рождения Иисуса Христа, которому христианство обязано своим названием (хотя, как утверждают некоторые церковные историки, Иисус фактически родился… за несколько лет до своего официально признанного Рождества).

         Те религиоведы, которые сомневаются в реальности существования Иисуса Христа и тем более отрицают его божественность, стараются найти естественные, чуждые всякой мистике причины возникновения христианства. Они указывают на то, что христианство возникло в Римской империи, крупнейшем рабовладельческом государстве древности, для которого были характерны высокий уровень социальной напряженности, активные процессы аккультурации (взаимопроникновения и взаимовлияния различных культур), далеко зашедшая нравственная деградация общества. В подтверждение последних слов напомним, что самой популярной и массовой народной забавой в Римской империи стали гладиаторские игры и массовые скармливания беззащитных людей хищным животным на аренах цирков. Отягощенное многими противоречиями, римское общество на рубеже нашей эры оказалось в состоянии духовного тупика. Традиционно распространенные на территории империи религиозные и философские системы были неспособны предложить такие мировоззренческие ориентиры, такие социально-нравственные идеалы, которые бы объединили  разнородное в классовом и этническом смысле население, утешили униженных и угнетенных, вдохновили разочарованных и усталых. Выход пытались найти на пути религиозного синкретизма ( греч. synkretismos – соединение), заимствуя и смешивая элементы многих религий. Европейцы начинают поклоняться восточным богам, например, египетской Исиде, иранскому Митре и др. В Риме во втором веке нашей эры был даже выстроен Пантеон – храм всех богов, где размещались сотни их изображений. Снизу доверху жители империи были увлечены оккультизмом – и при императорском дворе, как и в глухой провинции, прибегали к услугам астрологов и занимались магией. В этой сложной исторической ситуации и начался рост влияния христианства, новой религии, возникшей на востоке империи, в Палестине.

         Важнейшим идейным источником христианства считается религия древних евреев или, как обычно говорят ученые,  древний, доталмудический иудаизм. Христиане принимают Священное Писание древних евреев, ТаНаХ, то, что они называют Ветхим Заветом, и в речениях его пророков находят доказательства того, что именно почитаемый ими Иисус был долгожданным Мессией. В то время, когда на земле должен был действовать Иисус Христос, мессианские чаяние в еврейской среде приняли особо напряженный характер. Об этом свидетельствуют найденные в 1947 г. в пещере недалеко от речушки Вади-Кумран на побережье Мертвого моря рукописи, которые принадлежали, скорее всего

Похожие материалы

Информация о работе