обстановки на своем и соседних участках позволяет в необходимых случаях изменять предусмотренные нормативным графиком станции скрещений или обгонов поездов. Результатом решения этой задачи является план пропуска поезда по участку, который диспетчер фиксирует на графике исполненного движения и сообщает исполнителям.
Решение задачи организации пропуска поезда по участку (узлу) заключается в реализации ранее составленного плана. Информацию о фактическом времени отправления, прибытия, проследования и подхода поездов к станциям участка диспетчер получает от дежурных по станциям или с помощью технических средств. Он сравнивает полученные данные с планом и при их совпадении сообщает дежурному ДСП запланированный порядок пропуска поездов. В случае возникновения отклонений от плана диспетчер ДНЦ выясняет их причины, рассчитывает новый план пропуска поезда по станции и сообщает его дежурному. Диспетчер ДНЦ проверяет работоспособность локомотивов и локомотивных бригад и, при необходимости, принимает меры по соблюдению режима их работы.
Целью задачи планирования местной работы является свое временное выполнение ряда показателей: сдача порожних вагонов на другие участии, развоз местного груза, вывоз погруженных вагонов со станций участка и обеспечение мест погрузки порожними вагонами. Для ее решения необходима информация о предстоящей грузовой работе на станциях участка, поступлении местных груженых и порожних вагонов с других участков, свободности фронтов погрузки-выгрузки, на основании-которой составляют план сбора порожних загонов, определяют очередность подачи вагонов под грузовые операции, которая согласовывается с диспетчерами соседних участков. В итоге намечают порядок выполнения плана сборными, вывозными и переда точными поездами, а также диспетчерскими локомотивами.
Основным содержанием задачи организации местной работы является реализация ранее составленного плана. Диспетчер-ДНЦ организует пропуск по участку местных поездов и локомотивов. Информацию о составе местного поезда, получаемую со станции формирования, он фиксирует на графике исполненного движения и передает дежурным тех станций, на которых выполняется работа с этим поездом. Постоянно контролируя ход местной работы на станциях, диспетчер ДНЦ сообщает дежурным о времени ожидаемого прибытия поездов с местным грузом, согласовывает свой план работы с их планами, а при необходимости корректирует его.
Протяженность диспетчерского участка зависит от его технического оснащения, размеров движения и устанавливается расчетом по условию непревышения допустимой загрузки диспетчера ДНЦ, равной 95 % длительности смены (12ч) с учетом 10 % затрат времени на отдых и личные надобности.
Наиболее эффективным техническим средством управления является диспетчерская централизация (ДЦ), при которой ЭЦ на станциях и АБ на перегонах дополняются устройствамителеконтроля и телеуправления. Это позволяет диспетчеру ДНЦ контролировать с помощью табло
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.