Ответы на экзаменационные вопросы № 1-37 дисциплины "Теория передачи сигналов" (Роль связи в управлении железнодорожным транспортом. Дельта-модуляция)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1 Роль связи в управлении железнодорожным транспортом. Виды связи, применяемые на железнодорожном транспорте.

Управление – процесс между управляющей и управляемой частью, часто разобщенной территориально и, в случае ж/д тр-та, рассредоточенной по стране.
            Такое взаимодействие осуществляется сбором и передачей управляющей системе сведений о состоянии управляемой; переработкой управленческих решений и передачей их в виде команд и приказов исполнителя и подтверждений о получении команд исполнителем.

Сведения, подлежащие сбору, хранению, передачи и обработке называются информацией.

Конкретная форма существования информационных сообщения – это совокупность знаков или состояний, служащих для передачи информации.

Сбор, передача, обработка, использование и хранение информации всегда осуществляется человеком с применением технических средств, системы связи и ВТ, выполн. часть функций автоматически по созданным человеком алгоритмам.

Важное значение связь имеет для работников служб движения. Руководитель движ. поездов и работой станции непрерывно контролирует выполнение графика движения поездов и плана перевозок, работники движ. располагают средствами связи. Хорошо организованная и исправно действующая связь способствует повышению безопасности движения поездов, увеличению пропускной способности ж/д линий и выполнению заданных показателей эксплутационной работы.

            Виды связи используемые на ж/д транспорте подразделяются по ряду признаков.

В соответствии со структурой руководства:

  1. магистральная
  2. дорожная
  3. отделенческая
  4. местная

Магистральную связь организуют между управлениями дорог.

Дорожную связь – между управлениями дорого и подчиненными им отделениями, между последними.

Отделенческая – между отделениями дорог и станциями и между находящимися на них с/х организациями.

Местная – между ж/д станциями и узлами.
По направлению:

1.  общего служебного пользования;

2.  диспетчерские( поездная, энергодиспетчерская);

3.  связь совещаний;

Общего служебного пользования – через автотелефонную связь с любой ж/д станцией сети дорог.
Диспетчерская – для управления движением поездов и процессами, обеспечивает четкую работу ж/д тр-та.

Связь совещаний – для проведения оперативных совещаний руковод. работников в управлении дорог, станций, используемые ими каналы магистр., дорож. и отдел. связи которые перед началом совещания переключают на спец. аппаратуру.

По характеру передаваемой информации:

  1. телефонная
  2. телеграфная
  3. передача данных
  4. связь систем  телеуправления, диспетчерского контроля и сигнализаций

По виду использования среды распространения:

  1. проводная
  2. радио
  3. радиопроводная,  – связь с машинистами локомотивов движущихся поездов до станции, огран. перегон, на котором находится поезд; связь осуществляется по проводам

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0