Определение экономической эффективности проектных решений по грузовым перевозкам

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

8 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ

В технико-экономическом обосновании схемы завоза груза в современных условиях рыночной экономики важнейшую роль играет экономическая эффективность предлагаемых решений.

В понятие экономической эффективности входит несколько важнейших показателей, такие как тарифная ставка, себестоимость перевозок, чистая прибыль проекта, срок окупаемости и экономический эффект. В современных условиях предпочтение отдается той схеме завоза, где при низкой тарифной ставке минимальный срок окупаемости.

В данном разделе представлены расчеты сводных показателей экономической эффективности проектных решений по грузовым перевозкам.

Для определения экономической эффективности проектных решений по грузовым перевозкам рассчитываем следующие экономические показатели:

1. Фондоемкость:

, руб/т(ткм)                                                                                          (8.1)

где   - потребность в инвестициях во флот, млн.руб;

 - грузооборот, тыс. тонн.

                                  ,  млн.руб                        (8.2)

где   - потребность в несамоходных судах и буксирах-толкачах соответственно, ед;

- строительная стоимость несамоходного судна и буксира-толкача соответственно; тыс. руб.

2. Фондоотдача:

,  т (ткм)/тыс.руб                                                                                       (8.3)

3. Фондовооруженность:

,  млн.руб/чел                                                                                     (8.4)

где  - численность плавсостава в среднегодовом исчислении, с учетом     потребности во флоте, чел;

2,5 - коэффициент, учитывающий береговой состав рабочих.

, чел                                                                                                  (8.5)

4.  Рентабельность фондов:

,  %                                                                                             (8.6)

где  - балансовая прибыль, млн.руб.

5. Рентабельность по издержкам:

,  %                                                                                             (8.7)

где  - издержки по перевозкам, млн.руб;

 - балансовая прибыль, руб:

, млн.руб                                                                                   (8.8)

где  - сумма реализованных услуг по грузовым перевозкам, тыс.руб:

,  млн.руб                                                                                        (8.9)

где  - средняя ставка тарифа на речном транспорте, руб/т:

,  руб/т                                                                                           (8.10)

где  - себестоимость грузовых перевозок, руб/т

6.  Себестоимость:

                                       ,  руб/т(ткм)                                (8.11)         

                                            ,  коп/руб                                    (8.12)

7.  «Омертвление» грузовой массы за время доставки:

                                     ,  млн.руб                             (8.13)

где - цена перевозимого груза, руб/т;

- срок доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, сут:

                                    , сут                            (8.14)

8. Суммарные издержки у потребителя по естественной убыли:

                                   ,  млн.руб                           (8.15)

где - норма естественной убыли.

9. Коммерческий эффект транспортного предприятия:

                                    ,  млн.руб                            (8.16)         

10. Интегральный эффект:

                 ,  млн.руб         (8.17)

где - норма дисконта по производственным активам, ;

- норма дисконта по финансовым активам, .

Результаты расчетов представлены в таблицах 8.1 и 8.2


Таблица 8.1

Экономические показатели работы грузового флота

Показатель

Единица измерения

Метод расчета

Рейсовая форма

Ташара-Селиярово

Ташара-Кр.Яр

Новосибирск-Н.Вартовск

Новосибирск-Селиярово

1. Количество перевозок

тыс.т

G

30,00

86,00

30,00

47,00

2. Грузооборот

млн.ткм

GL

47,79

6,192

38,73

79,62

3. Фондоемкость

руб/ткм

f = Kпер / GL

4,005

12,98

4,942

2,404

4. Фондоотдача

ткм/100 руб

Оф = 1/ f

24,97

7,705

20,24

41,59

5. Фондовооруженность

млн/чел

Фв = Kпер / n

6,38

5,741

6,380

6,380

6. Рентабельность фондов

%

Еф = Пр / Kпер

17,93

5,434

15,01

18,86

7. Рентабельность по издержкам

%

Еи = Пр / Ипер

35,00

35,00

34,97

34,99

8. Себестоимость

руб/ткм

S = Ипер / GL

2,052

2,015

2,120

1,296

9. Себестоимость

руб/руб

Sд = S / d

0,741

0,741

0,741

0,741

10. Тарифная ставка

руб./ткм

-

2,771

2,720

2,863

1,750

11. Балансовая прибыль

млн. руб

Пр = Д - Ипер

34,33

4,367

28,72

36,10

Таблица 8.2

Сводные показатели экономической эффективности

Показатель

Единица измерения

Метод расчета

Рейсовая форма

Всего

Ташара-Селиярово

Ташара-Кр.Яр

Новосибирск-Н.Вартовск

Новосибирск-Селиярово

428+4*Р-56

1741+2*Р-56

428+4*Р-56

428+4*Р-56

1.Количество перевозок

тыс.т

G

30,00

86,00

30,00

47,00

193,0

2.Грузооборот

млн.ткм

GL

47,79

6,192

38,73

79,62

172,3

3. Себестоимость

руб/ткм

S

2,052

2,015

2,120

1,296

7,483

4. Сумма реализованных услуг от перевозок

млн.руб.

132,4

16,84

110,85

139,3

399,4

5. Текущие издержки по перевозкам, в т.ч. амортизация

млн.руб.

98,08

12,48

82,12

103,2

295,9

6. Стоимость применяемых основных средств

млн.руб.

191,4

80,37

191,4

191,4

654,6

7. "Омертвление" грузовой массы - всего за время доставки

млн.руб.

0,542

0,471

0,542

0,849

2,404

8. Издержки по естественной убыли

тыс.руб.

171,6

688,0

171,6

268,8

1300

9. Интегральный эффект

млн.руб.

16,19

-10,84

10,59

17,97

33,92

10. Коммерческий эффект транспортного предприятия

млн.руб.

34,33

4,367

28,72

36,10

103,5

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.