В технико-экономическом обосновании схемы завоза груза в современных условиях рыночной экономики важнейшую роль играет экономическая эффективность предлагаемых решений.
В понятие экономической эффективности входит несколько важнейших показателей, такие как тарифная ставка, себестоимость перевозок, чистая прибыль проекта, срок окупаемости и экономический эффект. В современных условиях предпочтение отдается той схеме завоза, где при низкой тарифной ставке минимальный срок окупаемости.
В данном разделе представлены расчеты сводных показателей экономической эффективности проектных решений по грузовым перевозкам.
Для определения экономической эффективности проектных решений по грузовым перевозкам рассчитываем следующие экономические показатели:
1. Фондоемкость:
, руб/т(ткм) (8.1)
где - потребность в инвестициях во флот, млн.руб;
- грузооборот, тыс. тонн.
, млн.руб (8.2)
где - потребность в несамоходных судах и буксирах-толкачах соответственно, ед;
- строительная стоимость несамоходного судна и буксира-толкача соответственно; тыс. руб.
2. Фондоотдача:
, т (ткм)/тыс.руб (8.3)
3. Фондовооруженность:
, млн.руб/чел (8.4)
где - численность плавсостава в среднегодовом исчислении, с учетом потребности во флоте, чел;
2,5 - коэффициент, учитывающий береговой состав рабочих.
, чел (8.5)
4. Рентабельность фондов:
, % (8.6)
где - балансовая прибыль, млн.руб.
5. Рентабельность по издержкам:
, % (8.7)
где - издержки по перевозкам, млн.руб;
- балансовая прибыль, руб:
, млн.руб (8.8)
где - сумма реализованных услуг по грузовым перевозкам, тыс.руб:
, млн.руб (8.9)
где - средняя ставка тарифа на речном транспорте, руб/т:
, руб/т (8.10)
где - себестоимость грузовых перевозок, руб/т
6. Себестоимость:
, руб/т(ткм) (8.11)
, коп/руб (8.12)
7. «Омертвление» грузовой массы за время доставки:
, млн.руб (8.13)
где - цена перевозимого груза, руб/т;
- срок доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, сут:
, сут (8.14)
8. Суммарные издержки у потребителя по естественной убыли:
, млн.руб (8.15)
где - норма естественной убыли.
9. Коммерческий эффект транспортного предприятия:
, млн.руб (8.16)
10. Интегральный эффект:
, млн.руб (8.17)
где - норма дисконта по производственным активам, ;
- норма дисконта по финансовым активам, .
Результаты расчетов представлены в таблицах 8.1 и 8.2
Таблица 8.1
Экономические показатели работы грузового флота
Показатель |
Единица измерения |
Метод расчета |
Рейсовая форма |
|||
Ташара-Селиярово |
Ташара-Кр.Яр |
Новосибирск-Н.Вартовск |
Новосибирск-Селиярово |
|||
1. Количество перевозок |
тыс.т |
G |
30,00 |
86,00 |
30,00 |
47,00 |
2. Грузооборот |
млн.ткм |
GL |
47,79 |
6,192 |
38,73 |
79,62 |
3. Фондоемкость |
руб/ткм |
f = Kпер / GL |
4,005 |
12,98 |
4,942 |
2,404 |
4. Фондоотдача |
ткм/100 руб |
Оф = 1/ f |
24,97 |
7,705 |
20,24 |
41,59 |
5. Фондовооруженность |
млн/чел |
Фв = Kпер / n |
6,38 |
5,741 |
6,380 |
6,380 |
6. Рентабельность фондов |
% |
Еф = Пр / Kпер |
17,93 |
5,434 |
15,01 |
18,86 |
7. Рентабельность по издержкам |
% |
Еи = Пр / Ипер |
35,00 |
35,00 |
34,97 |
34,99 |
8. Себестоимость |
руб/ткм |
S = Ипер / GL |
2,052 |
2,015 |
2,120 |
1,296 |
9. Себестоимость |
руб/руб |
Sд = S / d |
0,741 |
0,741 |
0,741 |
0,741 |
10. Тарифная ставка |
руб./ткм |
- |
2,771 |
2,720 |
2,863 |
1,750 |
11. Балансовая прибыль |
млн. руб |
Пр = Д - Ипер |
34,33 |
4,367 |
28,72 |
36,10 |
Таблица 8.2
Сводные показатели экономической эффективности
Показатель |
Единица измерения |
Метод расчета |
Рейсовая форма |
Всего |
|||
Ташара-Селиярово |
Ташара-Кр.Яр |
Новосибирск-Н.Вартовск |
Новосибирск-Селиярово |
||||
428+4*Р-56 |
1741+2*Р-56 |
428+4*Р-56 |
428+4*Р-56 |
||||
1.Количество перевозок |
тыс.т |
G |
30,00 |
86,00 |
30,00 |
47,00 |
193,0 |
2.Грузооборот |
млн.ткм |
GL |
47,79 |
6,192 |
38,73 |
79,62 |
172,3 |
3. Себестоимость |
руб/ткм |
S |
2,052 |
2,015 |
2,120 |
1,296 |
7,483 |
4. Сумма реализованных услуг от перевозок |
млн.руб. |
132,4 |
16,84 |
110,85 |
139,3 |
399,4 |
|
5. Текущие издержки по перевозкам, в т.ч. амортизация |
млн.руб. |
98,08 |
12,48 |
82,12 |
103,2 |
295,9 |
|
6. Стоимость применяемых основных средств |
млн.руб. |
191,4 |
80,37 |
191,4 |
191,4 |
654,6 |
|
7. "Омертвление" грузовой массы - всего за время доставки |
млн.руб. |
0,542 |
0,471 |
0,542 |
0,849 |
2,404 |
|
8. Издержки по естественной убыли |
тыс.руб. |
171,6 |
688,0 |
171,6 |
268,8 |
1300 |
|
9. Интегральный эффект |
млн.руб. |
16,19 |
-10,84 |
10,59 |
17,97 |
33,92 |
|
10. Коммерческий эффект транспортного предприятия |
млн.руб. |
34,33 |
4,367 |
28,72 |
36,10 |
103,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.