Муравьев С.В. ЭМ-31
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
ОПРЕДЕЛИТЬ ДАЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ РАДИОСВЯЗИ МЕЖДУ СТАЦИОНАР- НОЙ И ВОЗИМОЙ РАДИОСТАНЦИЯМИ.
Цель работы: Определить дальность действия радиосвязи между стационарной и возимой радиостанциями на участке железной дороги с электрической тягой постоянного тока, проходящего по местности без значительных водоемов.
Вариант №83.
Задание: Тип трассы: 3
Тип антенн радиостанции:
- стационарной АС3/2
- возимой АЛП/2
Высота установки антенн радиостанции, м:
- стационарной
- возимой
Тип радиостанций:
- стационарной 43РТС
- возимой 42РТМ
Постоянная затухания , дБ/км: 0.1
Длина фидера радиостанций, м:
- возимой
- носимой
Коэффициент экранирования , дБ: -2
Расчет.
Минимальный уровень полезного сигнала на входе приемника возимой радиостанции можно определить:
, дБ
Принимая дБ, выражаем , тогда
, где - коэффициент трансформации напряженности поля высокочастотного сигнала и дБ;
- сумма поправочных коэффициентов, зависящих от типа трассы и учитывающих специфику условий распространения энергии радиоволн на данной трассе. Определим
дБ, коэффициент, определяемый нами из таблицы №5 в зависимости от типа трассы.
дБ, по условию.
дБ, коэффициент, учитывающий ослабление поля контактной сетью.
дБ;
- сумма поправочных параметрических коэффициентов. Определим
дБ, где определили из таблицы №3 – коэффициент, учитывающий отличие фактической мощности от условной расчетной.
дБ, поправочный коэффициент, учитывающий высоты антенн.
дБ определили из таблицы №2.
дБ;
- сумма поправочных коэффициентов, учитывающих пространственные и временные флуктуации напряженности поля. Определим
дБ – коэффициент, учитывающий интерференцию волн.
дБ - коэффициент, учитывающий переизлучения за счет неоднородностей местности, по которой проходит трасса, определили из таблицы №6.
дБ - коэффициент, характеризующий суточные и сезонные колебания напряженности поля.
дБ;
Тогда дБ, из графика находим км.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.