1.2 Кабели дальней связи
Кабели дальней (междугородной) связи, применяемые на железнодорожном транспорте, можно разделить на две группы: кабели для прокладки самостоятельных кабельных линий, заменяющих собой воздушные линии магистральных, дорожных и отделенческих связей; кабели для вставок в воздушные магистральные и дорожные линии связи и вводов этих линий в крупные станции и узлы.
Кабели магистральных, дорожных и отделенческих связей. Для организации связей на дорогах было разработано и освоено промышленностью несколько специальных типов кабелей. Конструкция этих кабелей предусматривает возможность организации любого практически необходимого количества каналов связи и сигнализации, способных удовлетворить все оперативные и служебные нужды. В этих кабелях есть цепи, которые могут быть уплотнены современной многоканальной аппаратурой высокочастотного телефонирования, работающей в полосе частот до 252 кГц, для организации магистральной и дорожной телефонной связи. Магистральные и дорожные телеграфные связи осуществляют при помощи аппаратуры тонального телеграфирования. Есть цепи, по которым осуществляют передачу в полосе тональных частот для организации отделенческих связей — поездной диспетчерской, постанционной, межстанционной и др. Часть физических цепей используется для цепей автоматики и телемеханики (сигнальные цепи автоблокировки, диспетчерской централизации, телеуправления тяговыми подстанциями и т. п.). Высокочастотная связь по кабельным цепям может осуществляться по однополосной и двухполосной системам.
При двухполосной системе связи (рис. 3, а) с аппаратурой высокочастотного телефонирования К-12 связь в прямом направлении от генератора Г к приемнику П осуществляется в одной полосе частот (от 36 до 84 кГц), а в обратном — в другой полосе частот (92—143 кГц). При этом все высокочастотные связи осуществляются по одному кабелю, поэтому такая система носит название однокабельной.
При однополосной системе высокочастотной связи (рис. 3, б) по кабелю передачу в прямом и обратном направлениях производят в одной и той же полосе частот, используя для этой цели две кабельные пары. Так, при использовании аппаратуры высокочастотного телефонирования К-60 в прямом и обратном направлениях передаются частоты от 12 до 252 кГц. Однако в однополосной системе, чтобы исключить влияние передатчика одной цепи на приемник другой цепи, находящийся в том же пункте и работающий в той же полосе частот, приходится прокладывать два кабеля: 1 для прямой, 2 для обратной передачи. Такая система в отличие от однокабельной получила название двухкабельной.
Если магистральная и дорожная связь в кабеле осуществляется по каналам высокой частоты, то такие виды отделенческой связи, как поездная диспетчерская, постанционная и др., как правило, работают по каналам тональной частоты, для которых используются низкочастотные кабельные четверки.
Такие цепи, как поездная диспетчерская, постанционная, линейно-путевая, энергодиспетчерская и др., обычно имеют длину 100—120 км и более, а достаточно удовлетворительная связь по симметричным кабельным цепям может быть организована при длине кабеля, не превышающей 25—30 км. В настоящее время для увеличения дальности телефонной связи по кабельным цепям в полосе тональных частот используют промежуточные дуплексные телефонные усилители, включаемые в кабельные цепи через каждые 25—30 км.
Находит применение и другой способ организации связи по этим цепям, заключающийся в комбинированном использовании каналов высокочастотного и низкочастотного телефонирования. При этом способе связь от распорядительной станции избирательной связи до станции, где располагают аппаратуру выделения ВЧ-каналов, осуществляют по высокочастотному каналу, а на этой станции устанавливают переходное устройство с канала ВЧ на канал НЧ и далее связь в обе стороны от переходного устройства осуществляют с промежуточными пунктами избирательной связи по каналу НЧ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.