Лекция №2 «Перевозка опасных грузов»
1. Понятие перевозок опасных грузов.
2.Международная конвенция по охране человеческой жизни на море Солас-74.
3. Меры по предотвращению загрязнения Ок. среды
1.
Перевозка грузов морским транспортом осуществляется на основании договоров морской перевозки, которые имеют следующие основные формы: Чартер; коносамент; букинг-нот; берс-нот; Фиксчур-нот.
При перевозках по чартеру для размещения груза предоставляется судно целиком или его определенная часть. По этому договору осуществляются перевозки грузов, поставка которых осуществляется пароходными партиями, наливных, навалочных и лесных. Условия чартера согласовываются фрахтователем и перевозчиком. Этот договор действует на время перевозки груза.
При отправках мелких партий генеральных грузов в линейном судоходстве используется коносамент. В отличие от чартера, условия договора разрабатывается судовой компанией в одностороннем порядке. Эти условия едины для всех отправителей. По этому договору капитану дано право размещать груз в подпалубных помещениях судна по своему усмотрению.
Букинг-нот - это договор заявки грузоотправителя для бронирования на судне места для определенной партии груза.
Берс-нот – это договор когда судно не обеспечено полной загрузкой и перевозчик старается получить дополнительный груз.
Фиксчур-нот – применяется для фиксации факта заключения сделки о фрахтовании судна до подписания чартера. После заключения чартера фиксчур-нот теряет свою силу.
К опасным грузам относятся вещества и предметы, которые обладают опасными свойствами и в силу этого требуют при их транспортировке и хранении соблюдения особых мер предосторожности. Это такие свойства как огнеопасность, окислительные действия, коррозийность, радиационная опасность, ядовитость, токсичность, инфекционная опасность.
Огнеопасные–горючие (жидкости с температурой вспышки 61гр. И выше, твердые с температурой 150 градусов и выше), легко (которые при обычной температуры быстро воспламеняются от источника воспламенения с малой температурой –искра), самовозгорающиеся (которые способны воспламеняться от тепла, выделяющегося от химических и физических процессов).
Взрывоопасными – соединения и смеси, которые от воздействия импульса способны к моментальному возгоранию и взрыву (отличие от взрывчатого) необходимо присутствие кислорода (аммиачная селитра). Взрывоопасными могут быть пары и пыль.
На судах, перевозимые опасные грузы, все источники воспламенения должны быть надежно защищены, на трубах устанавливаются искрогасители или улавливатели. Все суда должны быть проверены спецкомиссией, куда входят Регистр, специалисты СЭС, техники безопасности, которой составляется акт о готовности судна к перевозке определенной категории опасных грузов. Без наличия этого акта капитан не имеет права принимать груз. Если суда постоянные, то их проверяют один раз в год.
Для решения вопроса размещения опасных грузов на судне разработана таблица совместимости опасных грузов. Опасные грузы на палубе укладываются только с одного борта, другой должен быть свободен для прохода членов экипажа и не должны занимать больше половины палубы. На пассажирских судах груз находится на расстоянии не менее 7,5 м до спасательных средств.
Для разделения опасных грузов разработаны обозначения: 0-перевозка в одном судне запрещена; 1-вдали от – груз размещается так, чтобы несовместимые вещества не могли взаимодействовать друг с другом; 2- отдельно от …-груз размещается в разных трюмах, разделенные водонепроницаемой перегородкой, на палубе – безопасное расстояние составляет 3 м; 3 - в другом отсеке, груз должен быть разделен водо или огне непроницаемой перегородкой; 4 – через одно помещение; 5 через отсек разделение целым отсеком по горизонтали, т.е. двумя водонепроницаемыми перегородками; 6 – разделение максимально от – разделение не менее чем двумя отсеками (т.е. тремя переборками).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.