Перевозка опасных грузов, страница 3

            С). Сосуды должны иметь незаполненное пространство, достаточное для расширения жидкости при возможном повышении температуры в нормальных условиях перевозки: 1. баллоны и сосуды для газов, находящихся под давлением, должны быть соответствующим образом сконструированы и испытаны, сдержаться в исправном состоянии и правильно наполняться; 11. С порожними сосудами из-под опасных грузов следует обращаться как с опасными грузами, если они не были очищены и высушены.

            Каждый сосуд с опасным грузом должен быть снабжен правильным техническим наименование груза (коммерческие наименования не допускаются) и этикеткой или трафаретом, указывающим на его опасный характер. Такая маркировка должна быть на каждом сосуде, за исключением сосудов с малым количеством хим. веществ и крупных отправок, которые могут быть помещены, переработаны и обозначены как одно целое.

            При перевозке опасных грузов различают три вида укупорки тары: герметическая закрытая –паронепроницаемая; эффективно закрытая непроницаемая для жидкости; надежно закрытая, при которой содержимое не может высыпаться при обычных условиях перевозки. Тара, предназначенная для перевозки опасных грузов подвергается испытанию на давление, свободное падение (с высоты 0,8-1,8м), статическую нагрузку, герметичность, предельные колебания температур и влажности (-20+70 и 30-100%), воздействие морской воды и атмосферных осадков. Виды тары – барабан, бочка, канистра, ящик, мешок, композитная – состоящая из пластмассового сосуда с внешней защитой. Категорически запрещается производить на судне ремонт тары опасного груза.

            Взрывчатые грузы размещаются как можно дальше от жилых помещений.

            Во всех документах, относящихся к перевозке опасных грузов морем

вместе с наименованием указывается их правильное техническое наименование, а также класс, к которому они относятся. Подготовленные документы включают или к ним должно быть приложено свидетельство или декларация  о том, что предъявляемый к перевозке груз правильно упакован, имеет маркировку и знаки опасности и находится в состоянии, пригодном для перевозки.

            Каждое судно должно иметь манифест или опись опасных грузов, где указывается их класс. Вместо указных документов можно использовать подробный грузовой план с подробным указанием класса и размещения опасных грузов на судне.

            Опасные грузы должны быть размещены безопасно с учетом их свойств, а несовместимые грузы отдельно друг от друга. Взрывчатые вещества (за исключением боеприпасов) и представляющие особую опасность, должны быть уложены в особые помещения, отделены от детонаторов и надежно заперты во время рейса. Электрооборудование в этих помещениях должно быть устроено и использоваться таким образом, чтобы опасность пожара или взрыва, была минимальной. Грузы, выделяющие опасные пары, должны быть уложены в хорошо вентилируемые помещения или на палубе. Самонагревающиеся и самовозгорающиеся вещества перевозится должны с принятием надлежащих противопожарных мер.

            На пассажирских судах могут перевозиться следующие взрывчатые вещества: 1. Безопасные патроны и огнепроводные шнуры; 11.Небольшое количество взрывчатых веществ в объеме, не превышающих 9кг (20фунтов) нетто; 111. Средства подачи сигналов бедствия, применяемых на судах, не превышающие 1016 кг (2240 фунтов); 1У. Пиротехнические материалы,  вероятность взрыва которых незначительна, кроме судов, перевозящих безкоечных пассажиров.

            В тоже время в резолюции 1 конференции указывается, что, учитывая развитие отдельных типов судов, к которым применимы положения конвенции для пассажирских и грузовых судов, либо для тех, для которых эти правила недостаточны или не пригодны, признается необходимость дальнейшего совершенствования этой части и рекомендуется продолжить разработку специфических требований к безопасности судов специального назначения, судов новых типов, судов-химовозов, судов-газовозов и других новых типов.