Коммерческое обеспечение перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении (наименование груза – подсолнечное масло в стеклянных бутылках), страница 6

В порту перевалки начисляются и оплачиваются грузовладельцем все платежи, причитающиеся водному транспорту от порта перевалки до порта назначения:

·  сбор за перевалку груза с одного вида транспорта на другой;

·  провозная плата за перевозку груза от порта перевалки до порта назначения;

·  сбор за выгрузку груза в порту назначения.

Платежи по железнодорожной части пути

Вид тарифа – тариф повагонных отправок т.к. масса партии предъявляемой по одной накладной достаточна для загрузки до минимальной весовой нормы одного вагона. За использование инфраструктуры и локомотивов железных дорог устанавливается тариф И1, тариф за использование вагонного парка железных дорог – В3. Определение платы за отправку производится по следующей зависимости:

где          А - ставка за начально-конечные операции за отправку, руб.;

               В - ставка за движенческие операции,  руб. за отправка-км, руб.;

               L – расстояние перевозок, км.

Определение размера платы за использование инфраструктуры и локомотивов железных дорог:

      А=2132 руб/ваг;

      =(8,116+0,0338*36)*0,87=8,12 руб,

где  р=36масса груза, т;

                КL - коэффициент,  корректирующий стоимость движенческих операций в зависимости от расстояния перевозки. КL=0,87.

ПИ1=8,12*0,87*3500+2132=30550,4 руб.

Определение размера платы за использование вагонного парка железных дорог:

   А=1055 руб/ваг,

   В=1,033*KL=1,033*0,87=0,90 руб/ваг.

ПВ3=0,90*3500+1055=4205 руб/ваг.

Провозная плата по железнодорожной части пути:

ПП= ПИ1*K1*R2 В3=30550,4*1*0,85+4205=30173 руб/ваг.

Сбор за выгрузку груза на станции назначения.

,

где          - ставка за выгрузку из вагона, руб/т-оп; =49 руб/т-оп.

               Qп – загрузка вагона фактическая, т. Qп=36 т.

Всего платежей по железнодорожной части пути:

Платежи по водной части пути                         

Сбор за перевалку с одного вида транспорта на другой в пункте перевалки:

где     - ставка за перевалку груза, руб/т; =6,40 руб/т;

          - фактическая загрузка вагона, =36 т;

          - коэффициент инфляции, =30.

Плата за перевозку от пункта перевалки до пункта назначения

,

где     - ставка за операции в начальном и конечном пунктах, руб

                - ставка за движенческую операцию, руб.;    

                - коэффициент малой реки.

Qдфп – действительная фактическая масса груза в вагоне, т.

Номера ставок НКО и ДВО выбирается по указателю ставок и схем Прейскуранта №14-01. С железной дороги груз следует повагонной отправкой, следовательно, по водной части пути применяется тариф сборных отправок.

=26+2=28; =4р64к.

=23+2=25;  =32р50к;  =0р59к.

Сбор за выгрузку груза в порту назначения.

где  - сбор за погрузо-разгрузочные работы, руб/т. =4 руб/т.

Общие сборы водного транспорта

4.  ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

Учёт выполнения плана перевозок и плана перевалки ведётся в форме учётных карточек формы ГУ-1Б. общие итоги подводятся 2 раза в месяц – по окончании 15 и 30 чисел. Для контроля выполнения плана перевозок по месяцам и в целом за период нужно определить судопоток:

где  - плановое количество перевозок за период, т. =11500 т;

       - масса груза, загружаемого в судно, т. =216 т.

Таким же образом определяется размер вагонопотока:

где  - фактическая загрузка вагона, т. =36 т.

Число судов за каждый месяц (кроме последнего) должно быть принято целым  с точностью до одного судна. Для последнего судна, загруженного меньшим количеством груза (по сравнению с плановым), определяется провозная плата и дополнительные сборы.

Выполнение плана перевозок грузов

Месяц

Число дней

Судопоток

Вагонопоток

Количество перевозок

Апрель

26

9

54

1944

Май

31

10

60

2160

Июнь

30

10

60

2160

Июль

31

12

72

2592

Август

31

11

66

2376

Сентябрь

3

1+1

6

216

Итого

  53,2

  218

11448

УЧЁТНАЯ КАРТОЧКА